• Список форумов Тематические форумы Генетика
  • Раса и душа. Смысл телесных форм.

    Раса и душа. Смысл телесных форм.

    Сообщение Ronan 09 июн 2011, 14:13

    Людвиг Фердинанд Клаусс (1892–1974) один из крупнейших расологов, главным трудом его жизни стала разработка теории «расовой души». Будучи блестящим востоковедом (книга «Арабская душа», 1939) он оказался надолго и незаслуженно забыт из-за связей с политическими структурами Третьего рейха. В публикуемой с сокращениями работе рассматриваются особенности психологии рас, повлиявших на становление современной Европейской культуры

    Введение. Вопрос о ценностях

    Человек действия. Нордическая раса

    Человек внешних эффектов. Средиземноморская раса

    Человек откровения. Пустынная раса

    Человек избавления. Переднеазиатская(алародийская, арменоидная) раса

    Человек, уходящий в себя. Восточная (альпийская) раса

    Введение. Вопрос о ценностях

    Когда в историю вторгается что-то новое, оно сразу же встречает простое сопротивление. Так долго было с немецкой теорией расовой души в самой Германии. Такое же отношение она встречает сегодня и в остальном мире.

    <…> Есть три заблуждения, с помощью которых каждый раз пытаются вбить клин между нами и нашими соседями. Во-первых, создается впечатление, будто немецкая расовая теория дает оценку каждой расе, как учитель ученикам, т. е. выстраивает расы по ранжиру, отводя первое место нордической расе. Отсюда само собой следует, что, например, средиземноморская раса должна удовлетвориться вторым или еще более низким местом.

    Это в принципе неверно, хотя в Германии и других странах выходят книги и книжонки, которые утверждают подобное. Но расовая психология, которая, в конечном счете, одна лишь может судить о ценностях расовой души, с самого начала четко разъясняла, что каждая раса имеет высшую ценность в себе самой. Каждая раса носит в себе самой свою традицию и свой масштаб ценностей, которые нельзя измерять масштабом другой расы. Противно здравому смыслу и ненаучно смотреть на средиземноморскую расу глазами нордической расы и оценивать ее по нордической шкале ценностей, равно как и наоборот. В практической жизни это постоянно случается и неизбежно, в науке же это совершенно нелогично. О ценности человеческой расы «объективно» мог бы судить лишь человек, стоящий над расами. Но такого человека нет: быть человеком значит быть расово обусловленным. Может быть, Бог знает, какие места занимают расы по рангу, мы не знаем <…>

    Второе заблуждение <…>: с точки зрения немецкой науки одна раса якобы отличается от другой тем, что одна раса имеет одни качества, а другая другие. Например, нордическая раса якобы отличается способностью к различению, активностью, чувством ответственности, совестливостью, героизмом, а другие расы якобы этих качеств не имеют. Не будем отрицать: во многих старых трудах по антропологии, в том числе и в немецких, можно встретить подобные непсихологические высказывания. Но пусть сапожник судит не выше сапога, навигацией пусть занимаются моряки, а психологическими законами психологи, а не анатомы.

    Немецкая расовая психология ясно учит с 1921 года: расовое духовное начало не сводится к тем или иным качествам. Качества присущи отдельным людям одним одни, другим другие. Героизм, например, несомненно, присущ многим нордическим людям, но в равной мере и людям других рас. То же самое относится к активности, способности к различению и т. д. Расовое духовное начало заключается не в наличии тех или иных качеств, а в том, в каких действиях проявляются эти качества, если они присущи отдельному человеку.
    Аватара пользователя
    Ronan

     
    Сообщения: 21
    Зарегистрирован: 16 май 2011, 07:34

    Re: Раса и душа. Смысл телесных форм.

    Сообщение Ronan 09 июн 2011, 14:14

    Нордический и средиземноморский человек могут быть одинаково велики в своем героизме, но выглядеть они будут по-разному, так как действуют различным образом. Наивно соединять отдельные качества, которыми обладают отдельные представители определенной расы, например, нордической, и потом верить, что в обладании этими качествами заключается расовая сущность, это не намного умней, чем описывать ту же нордическую расу таким образом: у нее есть нос, рот, руки. Несомненно, у нее есть все это и многое другое. Но и у других рас есть нос, рот, руки. Расы определяет не наличие тех или иных частей тела, а форма носа и рта, рук, манера движений. Человек средиземноморской расы движется иначе, чем нордический: он иначе шагает, иначе танцует, сопровождает свою речь иными жестами: любой, у кого есть глаза, не будет это оспаривать. Но кто задаст вопрос: какие движения, какие жесты выше средиземноморские или нордические Это бессмысленный вопрос. У каждого свой стиль.

    Движения тела выражают состояние души. Это особенно заметно в игре мускулов лица и в жестах, которыми говорящий сопровождает свою речь. Почему жесты его рук именно такие, а не иные Потому что особенности его душевного состояния предписывают ему такие движения. Стиль душевных порывов определяет стиль телесных движений: и то, и другое составляет одно целое…

    Третье заблуждение <…> в отождествлении немецкого народа с нордической расой, а итальянского со средиземноморской. Об этом ясно не говорится, но намеки в подтексте есть. Но немецкий народ результат смешения нескольких рас. Среди них преобладает нордическая, но в жилах немецкого народа течет и иная кровь, в том числе и средиземноморская. Итальянский народ тоже смешанный. На юге полуострова преобладает средиземноморская раса, но в жилах итальянцев течет и иная кровь, в частности, значительная доля нордической. Между двумя народами нет четких расовых границ, наоборот, у них много общей крови. Это кровное родство восходит к началу римской истории, и с тех пор часто обновлялось. В обеих культурах, германской и романской, проявляется взаимодействие двух законов, нордического и средиземноморского. Только в каждой с иным результатом. Обе они формировались бок о бок. Романская старше, германская моложе. Какая из них более ценная Сам этот вопрос представляется неверным. Бросить тень на германскую расовую политику и тем самым посеять недоверие между дружественными народами не удастся. Каждый шаг в области международной и колониальной политики подтверждает данные расовой психологии, и ее практическую пригодность в обращении с людьми иного типа. Ее цель не разделение, а объединение народов, научно обоснованное взаимопонимание между ними.
    Аватара пользователя
    Ronan

     
    Сообщения: 21
    Зарегистрирован: 16 май 2011, 07:34

    Re: Раса и душа. Смысл телесных форм.

    Сообщение Ronan 09 июн 2011, 14:15

    остальное здесь http://lib.rus.ec/b/153589/read#t1
    Аватара пользователя
    Ronan

     
    Сообщения: 21
    Зарегистрирован: 16 май 2011, 07:34

    Re: Раса и душа. Смысл телесных форм.

    Сообщение Максим Вадимович 09 июн 2011, 14:16

    читал...
    Аватара пользователя
    Максим Вадимович

     
    Сообщения: 141
    Зарегистрирован: 09 май 2011, 16:42

    Re: Раса и душа. Смысл телесных форм.

    Сообщение Танк 10 июн 2011, 15:20

    #3 потенциально вредоносная ссылка пишет...(( про переднеазиатов интересное было бы узнать
    Аватара пользователя
    Танк

     
    Сообщения: 47
    Зарегистрирован: 15 май 2011, 13:49

    Re: Раса и душа. Смысл телесных форм.

    Сообщение Максим Вадимович 12 июн 2011, 15:42

    Григол Zhvania вот читай))

    Человек избавления. Переднеазиатская
    (алародийская, арменоидная) раса

    <...>"Прирожденный еврей еще сам должен сделать из себя еврея" (Велльгаузен). Быть "хорошим евреем" — значит, собственно, также осилить и изучить огромный материал религиозных знаний еврейской чеканки и впитать его в себя. Кажется, что в еврействе сознательно развивается и культивируется особая черта, которая, вообще-то, не является исключительно еврейс¬кой, а представляет собой черту стиля людей опреде¬ленного типа, встречающихся как в среде еврейства, так и вне этой среды<...>
    <...>Речь идет о черте т. н. "одухотворенности", которой чуждо все эмоциональное и телесное и которая стремится избавиться от него или преобразовать в "духовное".
    Мы поставили в данном случае слово "дух" в ка¬вычки, чтобы подчеркнуть, что это слово здесь должно пониматься в совершенно особом смысле, а именно только в смысле людей этого типа. Есть также нордический, сре¬диземноморский, пустынный дух, но люди этих типов не ставят духовные ценности выше всех прочих. Для настоящего нордического человека душа и тело — одно целое, которое свободно и мощно развивается, потому что только при полнокровной жизни расцветает здоровый нордический дух. Но эти ценности здоровья и сво¬бодных радостей тела вовсе не являются чем-то само собой разумеющимся для людей нового типа, который мы теперь описываем. Для них все это сомнительно и на последней ступени возвышения должно быть даже отнесено к разряду негативных ценностей, если душа этого типа стремится превратиться в "чистый дух". Дух для нее не есть нечто, свободно исходящее изнутри для того, чтобы понять мир, сразиться с ним и подчинить его своим законам: это нордический способ духовного творчества. А для человека переднеазиатского типа дух — это нечто, действующее на него снаружи и уста¬навливающее для него незыблемые законы. "В начале было слово". Дух — это слово, а слово есть буква, а буква — нечто неподвижное, неизменное. Задача человека — "поглотить" книгу, т.е. настолько впитать в себя установленные в ней законы, чтобы ими было пронизано все внутреннее, все живое до конечной стадии окосте¬нения. Только дух должен жить, поглотив всю остальную жизнь. Для нордического человека здесь необъяснимое противоречие: оправдывать существование только неподвижного, чуждого всему, что мы называем жизнью. И всякое "откровение" в смысле людей пустыни (т. е. протосемитов) застывает в буквах закона, как только попадет в руки людей этого типа.
    История народов, у которых преобладали кровь и дух этого типа, дала ряд типичных образов, которые, несмотря на очень различные способы проявления, все имели целью подобную "одухотворенность". Аскет, кото¬рый во всем многоцветии жизни видит лишь соблазн к нарушению закона, а в телесных мучениях — средство умерщвления плоти, ведет совершенную, святую жизнь в описанном стиле. Ступенькой ниже него стоит толко¬ватель закона. Он выступает во множестве форм, кончая заучившимся маленьким учеником хедера, который к четвертому году обучения за буквами уже не видит солнца. Современная жизнь породила среди живущих в Европе евреев бесчисленные эрзац-формы такой "оду¬хотворенности". Одна из них — отчужденная от при¬роды "чистая" интеллектуальность, другая — беспо¬койное копание в самом себе по инструкциям попу¬лярных психоаналитических брошюр фрейдистской школы — эрзац-путь для бездуховных людей, суля¬щий избавление без принесения в жертву плоти<...>
    <...>Из этой тяги к одухотворенности возникает и беспокойная жажда знаний, стремление вечно учиться: для человека этого типа ничто не просто, ничто не разумеется само собой, поэтому ему трудно во что-либо сразу же поверить. Он поверит лишь тогда, когда другие соединятся с ним в сообщество, и все они будут подчиняться одному закону. Доверительные отношения с людьми из чуждого мира почти невозможны<...>
    Аватара пользователя
    Максим Вадимович

     
    Сообщения: 141
    Зарегистрирован: 09 май 2011, 16:42

    Re: Раса и душа. Смысл телесных форм.

    Сообщение Максим Вадимович 12 июн 2011, 15:44

    <...>Но в жизни всегда остается то, что по сути своей не может быть духовным — "плоть". Противоречие между "духом" и "плотью" лежит в основе всех переживаний людей этого типа. У отдельных личностей оно тем силь¬ней, чем больше той или иной личностью владеют зако¬ны стиля. Если в душе этого типа живет творческая ис¬кра, она служит стимулом творческого беспокойства<...>
    <...>Семья — это сфера, в которой указанное противоречие теряет силу. Здесь есть вещи, не лишен¬ные полностью своего простого бытия, "дозволенные" радости. И чувственные радости, радости "плоти" здесь дозволены, но не как самоцель: они подчинены цели, которая их освящает. Вино помогает духовной силе быст¬рей порвать с плотью. (Все это относится и к духовной семье — общине). Сексуальные наслаждения служат цели продолжения рода, которая считается религиозной, т. е. высшей духовной ценностью. "Плоть, подчинив¬шаяся духовной цели, освящена".
    Вне этой сферы "плоть" нечиста, она враждебна "духу" и всем ценностям души этого типа. Плоть нужно преодолеть — это начало и конец все жизнедеятель¬ности. Но плоть сохранит свою грозную силу и может становиться тем навязчивей, чем больше с ней борется дух. Есть отдельные люди этого типа, мало одаренные "плотью": для них избавление от плоти может оказаться нетрудным<...> Но есть и люди этого типа с обильной "плотью": для них борьба с плотью может стать беско¬нечной, и от силы воли будет зависеть, на чьей стороне останется победа<...>
    "Человеку остается лишь боязливый выбор между чувственным счастьем и душевным покоем". Эти строки выражают христианское переживание, переживание раздвоенного человека (человека избавления), по законам стиля которого создано христианство, по крайней мере, в своих пилуинистских чертах. Чувствен¬ное счастье заклеймено как грех, нарушающий душе¬вный покой. Плоть "грешна", если она теряет свою животную невинность в руках духа<...>
    <...>Все простые радости жизни осуждаются как греховные и тем самым вытесняются путем воспитания в законе, но порабощенная природа не умирает, она только лишается своей ценности и мстит за себя, как только может, господствующему духу. В отдельной душе она может породить долгое, тайное отягощение и тлеющую ненависть ко всему просто живущему<...>
    <...>Если у отдельного человека этого типа есть склонность к насилию — она тщательно скрывается или обращается против него самого, принуждая душу к особого рода аскетизму: к терзанию самой себя во имя одухотворенности. Это свойство проявляется в сфере, противоречащей духу: она должна быть подчинена духу или превращена в духовную<...>
    Аватара пользователя
    Максим Вадимович

     
    Сообщения: 141
    Зарегистрирован: 09 май 2011, 16:42

    Re: Раса и душа. Смысл телесных форм.

    Сообщение Максим Вадимович 12 июн 2011, 15:45

    <...>Склонность к насилию может проявляться лишь под "священным" прикрытием, иначе она натал¬кивается на внутреннюю иерархию ценностей человека этого типа. На лицах некоторых людей этого типа ясно написано, что их обладатели целиком отдались "плоти", "миру", бездуховной жажде власти (или денег) и отреклись от всего духовного. Это поведение имеет место в сфере действия того же закона стиля, только с нару¬шением закона, с отпадением от определяющих цен¬ностей своего типа путем подписания кровью договора с дьяволом. Но сила типового закона проявляется порой в тайных угрызениях совести<...>
    <...>Хитрость — свойство отдельного человека, а не черта стиля. В любой расе есть хитрые люди, и есть люди, которые этой чертой не обладают. Но различны по типу способы использования хитрости у людей разных типов<...>
    <...>Желание обязательно все знать о других у отдельных людей этого типа воспринимается с норди¬ческой точки зрения как бестактная навязчивость, при которой жертву рассматривают наглыми, подстере¬гающими глазами и спрашивают о вещах, о которых у людей нордического типа говорить не принято. Благородный человек этого типа не будет задавать по¬добных вопросов: его благородство накладывает на него бремя самоконтроля, заставляет непрерывно работать над самим собой. Здесь заключено глубокое отличие от нордического благородства: нордический человек дей¬ствия внутренне и внешне дистанцируется <...> он исконно благороден. Быть неблагородным значило бы для него отречься от закона собственного стиля. Человек избавления неблагороден, но он может стать таковым, если он из самоуважения будет скрывать свою любознательность<...>
    Жизнь в мире благородства приводит человека из¬бавления, в случае его внутренней утонченности, к от¬казу от самого себя ради самоуважения: он страдает от того, что при своей любознательности не может задавать вопросы, так что каждый новый человек, встре¬чающийся на его пути, приводит его в отчаяние одним фактом своего существования. Это порождает такие черты, как неуверенность и замкнутость<...>
    <...>Средиземноморский стиль, стиль человека внешних эффектов, может быть, наиболее противоположен стилю человека избавления, больше даже, чем стиль нор¬дического человека действия, который, хотя и не менее чужд стилю человека избавления, при смешивании может скорее вызвать усиление или искажение определенных черт человека избавления, чем их ослабление. Решаю¬щую роль для развития обусловленных стилем возмож¬ностей играет воспитание... Так еврейский купец из Салоник изображает из себя кавалера, а греческий монах из монастыря на Кипре играет в святого. И последнему уда¬ется соединять святость в смысле человека избавления с красотой в средиземноморском стиле, рассчитанной на то, чтобы нравиться: святость превращается в спектакль<...> Суть святости в стиле человека избавления — уход от мира, а в данном случае мы имеем перед собой, наоборот, святость для мира или, лучше сказать, святость, изображаемую перед миром.
    Аватара пользователя
    Максим Вадимович

     
    Сообщения: 141
    Зарегистрирован: 09 май 2011, 16:42

    Re: Раса и душа. Смысл телесных форм.

    Сообщение Максим Вадимович 12 июн 2011, 15:45

    Человек избавления как мирской человек — эта роль означает искажение его сути и таит в себе одну опас¬ность, и не только чужое влияние может пробудить эту опасность: даже у чистокровного человека избавления вся иерархия ценностей может перевернуться и произойдет материализация души. Так появляются люди, у которых преобладает нескрываемая жажда материальных благ и власти, тем более беззастенчивая и бессердечная, что ей всю жизнь приходится заглушать голос собственной совести. Эти люди осознают себя рабами плоти и поэтому хотят видеть вокруг себя одних рабов. Овладеть миром и просто жить в нем без вопросов они не могут, поэтому они придумывают для себя абстрактные системы для овладения материальными ценностями этого мира (например, в денежной экономике), и эти духовные дос¬тижения служат им эрзацем одухотворенности в собст¬венном стиле, от которой они ушли. Тайна отчаяния де¬лает их неразборчивыми в средствах, поэтому они часто достигают огромных успехов. Они властвуют из нена¬висти и обращают свою жизнь в сплошную месть всем просто живущим. Все ценности их типа, законы которого они нарушили, обращаются в свою прямую противопо¬ложность: они не освящают, а лишают святости, место пре¬одоления плоти занимает культ плоти, место одухот¬воренности — материализация. Эти духовные выродки встречаются повсюду, где люди избавления переживают процесс разложения своих духовных ценностей. Чаще всего это происходит среди живущих на Западе евреев<...>
    <...>Трудно быть, более того — стать, совер¬шенным по законам стиля человека избавления, тем более, что путь к совершенству, а именно к святости как к высшей степени одухотворенности в своем стиле, возможен лишь в том случае, если в человеке пробуди¬лась вера, т. е. осознание своей связи с Богом. Если ее нет, отдельный человек вынужден искать эрзац одухот¬воренности, который ведет не к святости, а к интеллекту¬ализации, т. е. к цели, которая по законам этого стиля считается второстепенной. Только жизнь настоящего священника может привести к исполнению высших цен¬ностей избавления: священник — это форма, в которой раса выражает себя в самом чистом виде. Священник в подлинном стиле — благородная форма этой расы, которая формирует и меряет себя по внутреннему образу святого, равно как благородные формы ранее описанных типов — по внутреннему образу героя<...>
    Аватара пользователя
    Максим Вадимович

     
    Сообщения: 141
    Зарегистрирован: 09 май 2011, 16:42

    Re: Раса и душа. Смысл телесных форм.

    Сообщение Танк 12 июн 2011, 18:48

    акцент сделан на евреях почему то
    Аватара пользователя
    Танк

     
    Сообщения: 47
    Зарегистрирован: 15 май 2011, 13:49

    След.

    Вернуться в Генетика

     


    • Похожие темы
      Ответы
      Просмотры
      Последнее сообщение

    Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 1


    cron