Ингуши и их связи с хазарами и евреями-ашкенази
Обратили на себя внимание тесно связанные и довольно серьёзные иудейские Хазаро-Ингушские параллелиJ2 - это семитскя гаплогруппа которая преобладает у евреев. Теперь самое интересное то что у ингушей J2 — более чем 87,4 %Но и это конечно же ещё не всё. Здесь всплыли ещё более интересные факты связи ингушей и евреев:
Удивительно, но у ингушей с евреями-ашкенази совпадают не только гены но и язык
14-13-30-23-10-11-12-13,16. Тоже самое у ингушей по этому же гену
http://www.kavkazweb.net/forum/viewtopi ... c&start=15Генетики выявили родство и совпадение генов ингушей армян и евреев. По генетическому сравнению ингуши имеют наиболее близкую к евреям чистоту крови.
В письменных грузинских источниках описывающих события этого периода предки ингушей известны под этнонимом «кавкасионы» и в античных — под именем «махли»[17]. Махли — (евр. болезненный ): 1) левит, сын Мерари, брат Муши (инт. Мусы). Его потомки получили название род Махли или поколение Махли (Исх 6:19; Чис 3:20,33; 26:58; 1Пар 6:19); 2) левит, потомок Мерари, сын Мушия (1Пар 23:23; 24:30) Левит — представитель еврейского сословия священнослужителей-левитов (из колена Левина).
Хазары исповедовали Иудаизм, и по словам хазарского еврея, приближённого к царю хазар Юсуфу-Иосифу. Согласно арабским источникам, после разгрома Хазарии, хазары и их царь отреклись от Иудаизма, и приняли ислам. К примеру армянские историки (и не только) - современники хазар, отмечали, что язык хазар схож с языком ингушей. В древности, игнуши назывались «гаргари», а по Мовсесу Хоренаци Месроп Маштоц создает алфавит для гаргарского языка: «Stegts nshanagirs kokordakhos aghkhazur hjakan khetsbekazunin aynorik gargaratsvots lezun» ("создал письмена для богатого горловыми звуками дикого языка белых хазар ["agh" — «белый», «khazur» — «хазар»] похожего на варварский гаргарский") [14]
Схожесть ингушского, арабского и хазарского и еврейского языков:
В ингушском языке много слов не только тюркского наречия, но и арабских слов, а учитывая то что и иврит и арабский очень схожие языки, вот вам и вся «лингвистическая связь ингушского и еврейского». Во многом ингушские и ивритские слова дополняют друг друга и это мы наблюдаем в названий народ, охло и т.д . Кроме этого ингушские и еврейские ценности и даже обычаи ближе чем арабо-израильские, что говорит многое, не только просто о языке.. Ингушский язык дает ответы на вековые вопросы Шаддай Ц1ейБог/Ц1ейОтец. Шад сделанный из огня. Жугти/Джугти..
К примеру слова: Чичак, Идал и т. д.. напоминают ингушские слова:
ЧИЧАК (хазарская царица, по хазарски «цветок») — чеченское зезаг («цветок»)!
ШАТ (хазарский царь) — слегка видоизмененное тейп сад/садой? ингушское, грубо говоря твёрдый как лед
ДЖЕБУКАГАН — ингушское имя ДЖАБУ вторая часть — каган
ТУДУН (наместники областей, назначаемые каганом и призванные следить за местным управлением и поступлением налогов в казну кагана) — происходит от ингушского турда — буквально «отец/обладатель меча»
Не от слова ли «каган»/«хакам» происходит ингушское «хьаькам», употребляемое в значении «начальник»? [13]
Эл-Шаддай - след богини матери в Библии "Шаддай" - дословно означает "многогрудый"
Эл-Шаддай - одно из имен Бога, Но переводится как Эл/Ала -Ц1ейБог/Ц1ейОтец.
"Шад" - употребляется в Библии 24 раза в значении "женская грудь". Шем грудь на ингушском языке. Ещё в Месопотамии Всевышний являлся праотцу Аврааму под именем Эль-Шаддай: И открылся Господь Авраму и сказал ему: Я - Эль-Шаддай/ Эл/Ала -Ц1ейБог/Ц1ейОтец./
Исх.6.3. Ветхозаветное наименование "Шаддай", трактуемое как "Всемогущий", имеет скорее всего не ханаанейские, но аккадские корни, хотя и бог Агрот (Шаддай) упомянут в Финикийской истории. В 1967 г. в Дейр Алла, в Иордании, была найдена надпись, в которой несколько раз упоминается библейский Ваалам, нанятый, чтобы проклясть евреев. Текст написан на арамейском, и начинается словами "Предупреждение из Книги Валаама, сына Веора. Он был провидцем богов". Ссылка на "Книгу Валаама" указывает на то, что эта надпись скопирована с какого-то более раннего источника. Валаам был специалистом по проклятиям, которым и посвящена значительная часть найденного текста. В своих проклятиях провидец, потомок черноголовых, неоднократно аппелировал к божеству Шаддай. Как полагает Д.Э.Райт, термин Эль-Шаддай характерен для Трансиордании.
Однако, теофорные имена, содержащие наименование этого божества, встречаются и в Танахе, например,- Цури-Шаддай (?Моя крепость - Шаддай?) из рода Симеон и Амми-Шаддай (Мой предок (родственник ["עם"]) - Шаддай?) из рода Дан, что указывает на общеплеменной характер этого бога.
Например, слово тарнеголь תרנגול петух. Барг1ал-петух на ингушском Ба-мужское состовляющее, производить, г1ал-башня. Ингуши называют Волгу «Идал» как и иудо-хазары.