• Список форумов Тематические форумы Генетика
  • Осетины и аланы

    Re: Осетины и аланы

    Сообщение Cвятослав_1945 14 авг 2016, 23:27

    Генетика Алан-Осетин (Асетин)
    Гаплогруппа G2a1 типична для северо-западного и центрального Кавказа, и проявляется в двух основных субкладах – G2a1. У осетин, например, преобладает первый, как у иронцев так же как и у дигорцев и кударцев G2a1 составляет около 90% и более от всех носителей гаплогруппы G.
    G2a1 это согласно многочисленным исследованиям гаплогруппа Скифов, Сарматов и Алан которые как показывают вековые исследования являются прямыми предками осетин, что является окончательно установленным фактом мировой академической наукой... Носители гаплогруппы G2a1 в принципе могли придти из Европы или из Азии (судя по всему Иран); скелетные остатки носителей этой гаплогруппы (G2a-P15) десятками находят в захоронениях Западной и Центральной Европы – Испании, Франции, Германии с датировками более 7000 лет назад.

    К примеру известный в мире генетик Рэй Бэнкс четко показал происхождение гаплогруппы G2a и тем более прояснил причину ее наличия у осетин. Гаплогруппа 10 останков зубов из древнего аланского поселения дала результат = G2a1a
    G2a1a зафиксировано как раз по пути исторического передвижения алан по Европе. Гаплогруппа
    G2a1a Обе эти гаплогрупы G2a и E1b1b1a1b есть у осетин, правда Е намного реже. Рей Бэнкс (и не только) прислал на форум письмо, он уже уверен, что G2a1 древнейшие европейцы, изобретатели металлургии и земледелия. Они пришли в Европу более 7000 тысяч лет назад. 7000 тысяч лет назад G появляются в Европе. В неолите предки осетин доминировали на европейском континенте с максимальной концентрацией в Альпах.

    Около 5000 лет назад начинается движение представителей R1b1 из Испании и они вытесняют представителей G в Азию. Приблизительный возраст европейских R1b1 - 4800 лет, немного моложе возраст азиатских G. Именно это дает повод говорить о вытеснении. Но есть версия, причём достаточно обоснованная, что приблизительно в это время в Альпах упал крупный метеорит, что послужило причиной исхода G из Европы в Малую Азию. В настоящее время из довольно крупных народов, гаплогруппа G с наибольшей частотой встречается среди осетин Иронцы 84%, в Алагирском районе Северной Осетии — до 96% субклад G2a1.
    Гаплогруппа G2 определяется мутацией в P15. Похоже, возникла на Кавказе или в Закавказье, но дата является неопределенной. Сегодня, G2 наиболее часто встречается и в Европе. Одна карта распространения этой гаплогруппы показывает концентрацию в центральной Италии, распространяя на север, в швейцарских Альпах. Гпплогруппа G2 имеет две подгруппы, G2a и G2b, определяемые мутациями в Р16 и M286, соответственно. G2a имеет подгруппу G2a1, что имеет дополнительные мутации на P17 и P18.

    К примеру гаплогруппа G2a3b1 определяется мутацией P303. В эту группу входят большинство европейских мужчин в гаплогруппе G. Основатель, появился более 5 тысяч лет назад, вероятно, где-то на Ближнем Востоке, возможно на территории нынешней Турции (когда там ещё не жили турки) или Иране. Его основные подгруппы, как полагают, разделились, возможно, 4 тысячи лет назад, и распространились на Европу.

    Для анализа аланского палео-ДНК на уровне гаплогрупп (лабораторные работы выполнены В.В. Ильинским), были отобраны 12 образцов человеческих зубов и фрагментов костей из катакомбных могильников. Исследование мужской линии проводилось путем анализа 23 микросателлитных локусов (STR) Y-хромосомы человека. Определение гаплогруппы женской линии осуществлялось изучением гипервариабельных регионов мтДНК. Задача состояла в выявлении нуклеотидных последовательностей гипервариабельных регионов HVS-1, HVS-2, HVS -3 мтДНК с последующим определением гаплогруппы индивидуумов и предсказаний путей миграции. В итоге, в 6 образцах была обнаружена гаплогруппа G2.

    Так же интересны исследования В.В. Ильинского - сотрудника Института общей генетики РАН, компании Genotek, Москва(Россия) - Бостон(США). Донско-Донецкие Аланы Катакомбного обряда VIII века. Для анализа аланского палео-ДНК на уровне гаплогрупп были отобраны 12 образцов человеческих зубов и фрагментов костей из катакомбных могильников. В итоге, в 6 образцах была обнаружена гаплогруппа G2 и в 6 образцах - женская гаплогруппа I. Ученые отмечают, что на Северном Кавказе, с территорией которого связаны своим происхождением донские аланы, G2 встречаются в виде двух ветвей у осетин (G2a1). G очень мало встречается у карачаевцев и балкарцев, а также и у ингушей у которых преобладает J2.

    Во время великого переселения народов в IV—V вв. н. э. часть алан прошла через всю Европу до Франции и Испании. Французское имя Alajn, английское Alan — наследие того времени.
    Оставшиеся в Восточной Европе аланы продвинулись к предгорьям Кавказа и образовали крупное по тому времени феодальное государство. В X в. аланы приняли христианство. Средневековая Алания поддерживала оживленные сношения с Византией, Грузией, Россией. Нашествие монголов и походы Тимура имели для алан катастрофические последствия. Часть их погибла в непрерывных войнах. Часть переселилась в Венгрию, где под именем «ясов» еще несколько столетий сохранила свою этническую самобытность. Часть была вовлечена в монгольские завоевательные походы и рассеялась по чужим землям.
    Cвятослав_1945

     
    Сообщения: 39
    Зарегистрирован: 13 авг 2016, 13:24

    Re: Осетины и аланы

    Сообщение Cвятослав_1945 14 авг 2016, 23:28

    Оставшаяся на Кавказе часть алан оказалась запертой в теснинах Центрального Кавказа.

    Невольно сравниваешь обширную территорию от Алтая на востоке до Дуная на западе, которую занимали скифо-сарматские племена в I тысячелетии до н. а., с несколькими узкими ущельями, в которых застает осетин XVIII век. Это ли не богатая пища для размышлении о превратностях судьбы! Бывает так, что растение, покрывавшее в прошлом огромные пространства, сохраняется только на небольшом клочке земли. Такова, например, реликтовая сосновая роща в Пицунде, в Абхазии.

    Таким вот реликтом скифского мира являются осетины на Кавказе. Что же сохранили они от своего далекого прошлого? Два бесценных сокровища: язык и эпос...
    В Британии римлянами в качестве наемников использовались ираноязычные сарматы, родственный скифам и аланам народ. В 175 году н.э. император Марк Аврелий нанял 8000 наемников-сарматов, из которых 5500 было направлено в Британию. После окончания службы в римской армии, сарматы, в отличие от других солдат auxilia, не могли вернутся на родину, так как она находилась за границами империи. Судя по всему, сарматские "военные поселения" продолжали существовать в течение всего 3-го века. В 17 веке в графстве Ланкашир были найдены надгробия с упоминанием сарматов. По словам византийского автора XV в. Лаорника Халкакондиласа: «В эпоху поздней империи военные поселения сармат зарегистрированы даже на территории Англии».

    По утверждению американского ученого Бернарда С. Бахраха, аланы основавшим значительные поселения на территории Западной Европы, предпочитали делать остановки на берегах рек.

    Как упоминает Бернард С. Бахрах, в середине VI века на землях, управляемых Кономором, жили аланы, говорившие на родном языке. Итак, в течение второй половины V века аланские воины поселились на землях Римской империи для вступления в ряды потенцариев, которые заправляли всеми местными делами.

    К примеру, как отмечает С. Бахрах, у западноримского императора Максимилиана, сменившего Грациана, «отец был гот, а мать – аланка».

    Исходя из вышесказанного, можно заключить, что те сармато-аланские поселения, которые существовали в V-VI веках на территории Британии, могли оказать немалое влияние на топонимику местного ареала.

    Например:
    Река Кройдон (близ Лондона) переводится на осетинский как "мельничная река"
    Уэмблдон - "река дружбы"
    Лондон - "пристань"
    Belfast (город) пер., осет. Bel-fast - cломанная лопата

    Изображение

    Сходство осетинского языка с некоторыми европейскими:
    http://ironau.ru/nyxas/topic720.htm
    Осети́нский язы́к (самоназвание Ирон æвзаг) — относится к восточной подгруппе иранской группы индоиранской ветви индоевропейских языков, сохраняет генетическую преемственность с языком аланов и скифов.
    Осетинские топонимы во время Аланских походов распространились по России и европе. К примеру река Дон на Кубани где жили аланы. На осетинском Дон это вода. Отсюда и реки в Осетии с окончанием Дон - АрДон, МамисонДон, УрсДон, ФиййагДон и т.д.

    Осети́нский язы́к (самоназвание Ирон æвзаг) индоевропейских языков, сохраняет генетическую преемственность с языком аланов и скифов. Осетинские топонимы во время Аланских походов распространились по России и европе. К примеру река Дон на Кубани где жили аланы. На осетинском Дон это вода. Отсюда и реки в Осетии с окончанием Дон - АрДон, МамисонДон, УрсДон, ФиййагДон и т.д.

    Лондон Сарматы (Аланы) назвали - ЛонгДон Лауга Дон стоящая река
    Город Белфаст - на осетинский переводится как сломанная лопата
    Ирон с английского iron - это железо
    Paid- осет.пайда – выгода
    Father – осет.фыд – отец
    Mother - осет.мад - мать
    Name – осет.ном - имя
    Is – осет.ис - есть
    Englisch - door - осет.дуар - дверь
    Аrm - осет.арм - рука (спорт Армреслинг)
    egg – аиг - яйцо
    narrow – нарæг - узкий
    middle - мидæгаей
    all - аллы - всё, oбo-всём..
    another – осет.æндæр - другой
    hoot – осет. худ - шапка
    kourt – кæрт
    foot – фад
    dress – дарæс – веешь одежда
    murder – мард
    what – уат
    nanny – нана
    devil – ивал
    my – мæ – мой
    enter (англ.ввод,пуск) – антæр
    Река Кройдон(близ Лондона) переводится на осетинский как "мельничная река"
    Уэмблдон - "река дружбы"
    Лондон - "пристань"
    и т.д.

    По словам византийского автора XV в. Лаорника Халкакондиласа: «В эпоху поздней империи военные поселения сармат зарегистрированы даже на территории Англии».

    Если посмотреть на карту Великобритании, Ирландии и Осетии, то можно заметить, что некоторые гидронимы и топонимы имеют одина¬ковую фонетическую и графическую форму суффикса и префикса – дон –, что в осетинском языке означает – «вода», «река».
    Откуда же в гидро и топонимике столь далеко географически расположенных мест присутствуют сходные элементы? Обратимся к истории происхождения народов – осетин, англичан и ирландцев, так как без знания истории вопроса трудно проводить параллели фонетического и графического сходства в языках вышеупомянутых народов.
    Осетины – потомки скифо-сармато-аланских племен. Как отмечает Л. Б. Мосс в своей книге «На заре средних веков 395-814»: «...к востоку Дона и Волги находились аланы, ираноязычное племя». Иосиф Флавий писал об Осетии: «...племя аланов есть часть скифов, живущих вокруг Танаида (р. Дон) и Меотийского озера (Азовское море).
    Cвятослав_1945

     
    Сообщения: 39
    Зарегистрирован: 13 авг 2016, 13:24

    Re: Осетины и аланы

    Сообщение Cвятослав_1945 14 авг 2016, 23:30

    Как известно из истории в 2-4 вв. германские племена готов и аланы жили в одном государственном образовании на территории современного Причерноморья и Предкавазья. Совместное проживание продолжалось 200 лет. Это достаточный срок для языковых взаимовлияний. За 200 лет языковых соприкосновений должно быть много общих слов должен быть общий фонетический ряд ( одинаковые звуки в языке.). Выявлено прямая схожесть многих немецких и осетинских слов. Например:

    Разговаривая однажджы в Тифлисе с одним осетином, я сказал ему, что среди ученых Германии распостранено мнение, что мы, немцы, одной расы с осетинами и наши предки в прежние времена населяли Кавказские горы.
    М. ВАГНЕР. 1850 г.

    В немецком языке так же полно осетинских слов:
    Alle (alles) - всё - осет. аллы
    Name – имя (На французском Nom имя по осетински имя - Ном )
    Аndere - осет. андар – другой
    Ist – осет. ис - есть
    Загн (Загт) - осет.загын - говорить
    «Скажи-ка» в осетинском звучит как «Зæгъма», а в немецком – Sagmal
    Augen - осет. глаз (видеть) - аунын
    Stern - осет. сталы - звезда (в Санскрите то же самое)
    Кuh – осет. къуг - корова
    Nur - осет. нур - теперь
    Нut - осет. Худ – шапка
    weiter - дартер - дальше, далее
    ohne dich – осет. анна (она) дау – без тебя
    Arm – арм – рука
    Acht – аст – восемь 8
    Vater – фыт
    Nein – нет - нае
    Fürchten – тарсын- бояться, опасаться
    Richt (Recht)– раст – прправильно правильно, верно, действительно, в самом деле, по-настоящему
    Или вот – существительное «хох», в осетинском языке обозначающее гору, в немецком языке «трансформируется» в прилагательное «высокий».
    Hoch (высота, высокий, возвышенность) – Хох – гора, высота.
    Hochland(высокая страна, страна гор)
    немецкое 'Du' осетинское Ды, Дигорское Ду - Ты;
    а города, оканчивающиеся на ау или кау- Бреслау, Пассау, Дахау,Цвиккау - (Дзауджикау,Ногкау,Дзуарикау, Синдзикау, Ахсау, Црау)
    Немцы называют Дунай – Donau (Донау), (дунайс пер. c осет. - Ты наш)– это ещё раз находит подтверждение скифо-сарматского происхождения этого названия. Днестр – ты наш большой; Днепр;
    и т.д...

    Известно,что Скифы тесно контактировали с Германами еще до нашей эры, так-как были близжайшими соседями на протяжении столетий. Сходных слов в Осетинском и Нидерландском сотни. Глаголы образуются сходным окончанием "ын"- осет.,"en"- нид.. Стайхен(взлететь)-нид., стаехын осет.; кайкен-нид., каесын-осет.; схафен (строгать) - нид., осет-хафын; вефен(ткать)-нид., уафын-осет.; хойын(кидать,швырять)-нид.; схойын-осет.; зегъен(сказать)-нид., заегъын-осет.; кюнен(мочь,смочь)-нид., каенын-осет.; и т.д. Так-же многочисленные сходные существительные.

    "море" (в устаревшем осетинском варианте - Фурд), откуда судя по всему и происходит скандинавское слово "fjord"

    Владею Нидерландским языком на неплохом уровне. Нидерландский язык, Древне-Аглийский и еще один диалект на юге Германии относятся к прямым потомкам протогерманского языка, существовавшего пару тысячелетий назад. Нидерландский язык в отличии от Древне-Английского, который исчез, и других германских языков сохранился в наиболее первозданном виде.Известно,что Скифы тесно контактировали с Германами еще до нашей эры , так-как были близжайшими соседями на протяжении столетий. Сходных слов в Осетинском и Нидерландском сотни. Глаголы образуются сходным окончанием "ын"- осет.,"en"- нид.. Стайхен(взлететь)-нид., стаехын осет.; кайкен-нид., каесын-осет.; схафен (строгать) - нид., осет-хафын; вефен(ткать)-нид., уафын-осет.; хойын(кидать,швырять)-нид.; схойын-осет.; зегъен(сказать)-нид., заегъын-осет.; кюнен(мочь,смочь)-нид., каенын-осет.; и т.д. Так-же многочисленные сходные существительные.

    А вот еще интересное совпадение. Точнее, это не совпадение, а одно и то же слово. Удивительно, что лишь недавно обратил внимание, хотя лежит это на поверхности. "Геронта" - старец с греческого. Отсюда и геронтология. Осетинское "заеронд" - старый, старик. Здесь тоже общая индо-европейская основа. Может, это уже есть в трудах лингвистов, я просто не сталкивался

    Не мало Алано-осетинских слов и в русском языке
    Cравнение с русским (восточно-славянским):
    'дзяды' - духи предков в славянской мифологии и осетинское 'дзæд' - ангел;
    дзяды (беларус.) - осет.заед - святой, ангел
    русское 'хорошо' и осетинское осет.хорш - хорошо;
    старорусское 'аз' - я и осетинкое 'аз' - я;
    окраина – осет.акæройнæ (устар.) – край, порубежье
    зевака – осет.зевæг (диг.) – лентяй, бездельник
    мысль – осет.мыс – дума, думать
    русское 'бурый' и осетинское 'бур' - темно-желтый;
    талмач, переводчик- осет.тaлмаc
    бахтерь – осет.баехдар – носимое лошадью
    рамо (устар.) – осет.арм - конечность
    дурак – дурæг – каменный (т.е. тупой, тугодум)
    стрый (устар.) старый – осет.стыр
    горн – осет.гарна (гæрæн) – печь для обжига
    гарда – осет.кард – меч или основание рукоятки меча
    ватага – осет.фæтæг – группа.
    группа – осет.гуыппыртæ– группировки, толпы
    трус – осет.тæрс
    ничьи - осет.ничи
    русское 'есть' и осетинское 'ис, исты' - что-нибудь в наличии;
    тает – осет.таи
    канон(делать)– кæнон (гл.)
    Хорошо - осет.Хорш
    Мёд - осет.мыд
    Дым - осет.дымга
    Мышь – осет. мышт
    «берёза» осет.ба
    тыл – тыл – верхняя часть черепа, затылок (за тылом) ерз, есть – исты – что-нибудь, в наличии, по-чет – цыт – слава, умер – амард, ничьи – ничи, край – каерон, zhærdæ серд-це, Оссетинское ærtæ (три)
    собака куыдз (Родственно русскому "кутя, кутенок", болг. куче "собака", латш. kucis, не путать с корнем на *s-! Корень на k- стабильно просматривается во многих ИЕ языках!)

    огонь art, zhêng; ruxs (art -- вроде, шугнанское yâc (< *ac), авест. âtar-sh, перс. atesh -- но откуда там "r" непонятно)
    (ruxs -- ишкашим. róshni; санглеч. roshnai, ваханское raxnig "огонь" -- вероятно родственно lux, луч (?))

    санскритское 'slt' - холод и осетинское 'салд' - мороженый, мерзлый;
    санскритское 'hima' - зима, авестийское 'zimy', русское 'зима' и осетинское 'зымаг' - зима;
    санскритское 'varu' - широкий, обширный и осетинское 'ужржх' - широкий, обширный;
    латинское 'stella' - звезда, и осетинское 'сталы-cталлта' - звезда-звёзды;
    Дверь - дуар
    и т.д.

    С греческим
    даендаг - донди (зуб)
    дзыбп - дзепи ( карман )
    авд - эфта (семь)
    халы - халай ( портится ломается )
    и т.д.
    Cвятослав_1945

     
    Сообщения: 39
    Зарегистрирован: 13 авг 2016, 13:24

    Re: Осетины и аланы

    Сообщение Cвятослав_1945 14 авг 2016, 23:34

    Очень интересны так же параллели Осетии-Алании с Ирландией.
    Респу́блика Ирла́ндия (англ. Ireland) IR LAND. ИР ЛАНД - СТРАНА. Страна ИРов, по осетински Осетия именуется Ирыстон - ИРстон. Теперь переводим на английский и видим...

    Изображение
    Собор Христа в Дублине

    Изображение
    Замок Трим

    ДОН в переводе с Алано-осетинского языка это ВОДА, РЕКА итд. Отсюда мы видим отоброжение и в топонимике рек Осетиии-Алании: Ардон, УрсДон (белая вода), КройДон (мельничная вода, река) итд. ЛонДон это название дали Сарматы (родственное пламя Алан) ЛонДон переводится как ЛоугаДон стоящая вода - пристань.

    Рассмотрим это на топонимических примерах, как в английском, так и в осетинском языках, на примерах суффиксов, аффиксов и префиксов –дон – don

    Топонимы и гидронимы Великобритании и Ирландии:

    1. С суффиксом -дон:
    а) города: Ашингдон, Базилдон, Бовингдон, Коулсдон, Лонгдон Хилс, Лейндон, Лондон-Колни, Лонг-Крендон, Молдон, Пелдон, Райдон, Реттендон, Невендон, Стандон, Саут-Оксендон, Уодсдон, Уорплесдон, Уэст-Кландон, Фарингдон, Тейдон-Батс, Хамблдон, Ходсдон, Хендон, Хордон-он-вэ-Хилл, Шеффилд-апон-Лон-дон (район Лондона) Билсдон, Грейт-Оксе-ндон, Даддон, Ийдон, Кливдон, Колдон, Лонгдон, Лондон (кельтское название, как отмечает Ф. Е. Холлидей в книге «История Англии»), Суиндон, Уидон-Бек, Уэст-Хаддон, Хелмдон, Бейлдон (в Англии), Абингдон (графство Беркшир), Бандон (на южном побережье Ирландии), Бадон (в 500 году здесь произошло сражение между англичанами и романизированными кельтами во главе с Амбросиусом Ауреллианусом), Инвергордон, Уэст-Гордон (в Шотландии), Карндона (на севере Ирландии). Уимблдон (под Лондоном, знаменит своими теннисными кортами) Хантингдон (графство Хантингдоншир).

    б) реки: Калмдон в Северной Ирландии), Кройдон (под Лондоном), Ледон (в Англии), Лоддон (р-н Лондона), Литл-Дон (р-н Англии).

    в) горы: Сноудон (наивысший пик Кембрианских гор в Северном Уэльсе, высотой 1085 метров над уровнем моря).

    2. С префиксом –дон–:
    а) города: Донгегол (в заливе Донегол в Ирландии), Донкастер (на р. Дон в Англии) Донсон-Бридж (в Англии).
    б) реки и залив: р. Дон (бас. Хамбер, в Англии), р. Дон в Шотландии), залив Донегол (на северо-западе Ирландии).
    3. С основой – дон –

    а) города: Лондондери (в Сев. Ирландии у залива Лох-Файл), Лондоналд (в Шотландии).
    б) графство: Хантингдоншир (в Англии).

    Сходство лишь некоторых (в большом списке) английских и осетинских слов:
    egg - аиг
    narrow - нарæг
    middle - мидæгаей
    all - аллы - всё, oбo-всём..
    another - æндæр
    hoot - худ
    kourt – кæрт
    foot – фад
    dress – дарæс
    murder – мард
    what – уат
    nanny – нана
    devil – ивал
    name – ном, имя
    my – мæ
    food - фут
    enter (англ.ввод,пуск) - антæр
    father - фыд - oтец
    И т.д..
    Cвятослав_1945

     
    Сообщения: 39
    Зарегистрирован: 13 авг 2016, 13:24

    Re: Осетины и аланы

    Сообщение Cвятослав_1945 14 авг 2016, 23:56

    Cармат Король Артур был родом из Крыма?

    Изображение

    В 2004 году на экранах кинотеатров появилась новая голливудская версия истории о знаменитом короле бриттов Артуре. Режиссер фильма Антуан Фукуа потряс публику новым видением этого канонического легендарного сюжета.
    По версии, изложенной в фильме, король Артур и рыцари Круглого стола, были римскими союзниками, этаким спецназом, охранявшим границы римской провинции Британия от набегов саксов. При этом сам Артур и его соратники – наемные варвары – сармато-аланы из степей Северного Причерноморья..


    АРИИ - АЛАНЫ - АСЕТИНЫ
    Да не может. Всё уж давно установлено касаемо арийства. Арийские племена это Скифы, Сарматы, Аланы-осетины. (санскр. aryja, т. е. верный; персид. airja и arija, отсюда Airjana — Иран, т. е. страна ариев)
    В древнюю эпоху термин a/āri̯a- (арий) был основным надплеменным этнонимом, обозначавшим у индоиранских народов совокупность племён, с которыми они ощущали родство и непосредственную этническую связь. Широко применялся термин также и в лингвистическом смысле: арийский язык — родной язык индоиранцев.
    Сам термин ārya на протяжении эпического периода продолжает употребляться в этническом значении («благородный, дважды рожденный»), хотя его значение все больше смещается в этико-религиозную сторону, начиная с Рамаяны и Махабхараты эпитет ария (ārya) означает, прежде всего, «благочестивый», «достойный» и прилагается к разным персонам в зависимости от их поведения и образа жизни.

    Mногие ученые признают именно такой перевод имени ариев - благородные, благословенные, благочестивые, достойные. Возможно, именно такие черты облика несли в себе арии. Такими их узнал мир, и такими запечатлелись они в памяти. Приведем другие примеры. Согласно исторической науке, арии - это самоназвание общих предков народов Древнего Ирана и Древней Индии (III тысячелетие до н.э.), говоривших на арийском языке, относящемся к индоевропейской семье языков как сегодня у алан-асетин. Главным доказательством существования изначальной, пра-арийской общности (древних ариев), потомками которой являются многие ныне живущие индоиранские народы, является языковая и культурная близость этих двух народов. Помимо современных индийцев и иранцев к потомкам ариев относятся и осетины.

    Осетинский язык принадлежит к иранской группе индоевропейских языков. АС-АЛАН (АS-Alan) - происходит от древнеиранского слова "ариана" aryāna- — «арийский», «благородный», популярного в этнонимике скифо-сарматского населения (Сарматы, Роксолане — родственное скифам кочевое племя). Ac-Аланы – II–IX вв. н.э. Во II в. н.э. К востоку от Дона сложился племенной союз, возглавленный одним из сарматских племён – аланами. В Авесте широко используется имя (airya-) в качестве этнической самоидентификации создателей памятника: airyanąm «из ариев» airya осет. nąm - мой. В среднеперсидском языке этноним ариев развивался с эпитезой: arya- airya- «иранцы», «благородные».

    А́рии (авест. airya-, др.-инд. ā́rya-, др.-перс. ariya- или ари́йцы (индоиранцы) — название народов, говорящих на языках арийской (индоиранской) группы индоевропейской семьи, происходящее от самоназвания исторических народов Древнего Ирана и Древней Индии (II—I тыс. до н. э.). Языковая и культурная близость этих народов заставляет исследователей предполагать существование изначальной праарийской общности (древних ариев), потомками которой являются исторические и современные иранские и индоарийские народы. Кстати в Индии как отголосок Скифо-Алано-Асетингского арийства имелась местность АриаВæрд, кстати именно так и звучит с осетинской буквой - æ. Точный перевод с осетинского Ария- арияг (ариец), Вæрд- заложенный, построенный ариями город, населенный пункт итд. И таких тесных связей (отголосков) не мало. Кстати и общих осетино-индийских слов не мало. Ариявæртæ простирается от Гималаев до гор Виндхья и от восточного моря до западного, то есть охватывает Северную Индию от долины Инда до Бенгалии и, прежде всего, междуречье Ганга и Джамны. Понятие «Арияварты» из санскритской литературы переводится как родина или очаг ариев, что аналогично звучанию на осетинском языке, как «ИРЫ АРТ» - «очаг иров». (См. сравнение в осетинском выражении «ИУ АРТЫ ЗЫНГ» - одного костра пламя.) В то же время идентичное звучание этого понятия есть и в русском языке. В «Ария-варт», во второй части этого слова, мы явно видим «варить». В русском языке так же, как и в осетинском, это слово можно перевести, как страна, где «сварена», т.е. создана культура ариев. Здесь, возможно осетинское «арт» - «костер» - в слове «варить» составляет корень. Современное понятие «харе», употребляемое у индийцев в приветствии «Харе Кришна», и понятие «ари» в «ари-(в)арта» из санскритской литературы, без сомнения, составляют одну основу - корень «арий», который, как выше указано, переводится как «благородный», «благословенный» и, возможно, что очень важно в нашем случае, - как здравствующий.

    Не секрет, что в Древнем мире у многих народов одни и те же слова со временем трансформировались, менялись гласные с «О» на «А» и, наоборот, взаимозаменялись согласные и т.д. К таковым относились слова, где в одних случаях использовалась буква «Х», а в других - не использовалась. Наглядный пример с еврейским именем Йехошуа, это имя на юге Израиля произносилось без изменений, а на севере, в Галилее, употреблялось в укороченном виде, как Йешуа, или Йешо. На севере Израиля во многих словах опускалось часто употребляемое начальное или срединное «Х» - в случаях, где «Х» являлось начальной буквой во втором соединительном слове. Как известно, у нееврейских племен, особенно греков, вообще имена переиначивались по-своему. Так, в результате заимствования у греков еврейское имя Йешуа трансформировалось в Иисус.
    На мой взгляд, содержание нома «арий» в корнях слов есть и в современном осетинском языке. Так, с «хари» ассоциируется осетинское слово «хайр», что означает «будь здоров», а в противовес у осетин существует его антоним - «аенаехайр», что означает «проклятие, связанное с нежеланием здоровья»; это выражение можно сравнить также с немецким «хайль» или английским «хай» («здравствуй» - приветствие).

    Не могу не привести один весьма интересный пример, в котором, возможно, наличествует корень с арийским наименованием. Это касается осетинского выражения «аенаерай». Хотя, надо признаться, у меня здесь нет однозначного доказательства, думаю, что не стоит обходить стороной такое явное созвучие! Во всяком случае, можно попробовать взвесить все «за» и «против». Итак, в осетинском языке выражение «аенаерай» сегодня означает «лишенный радости или счастья» («аенае» - без, «райын» - радоваться. Пример - «заердае райы» - «сердце радуется»).

    Рефлекс аланского (то есть «арийского») самоназвания сохранилось у осетин только не только в Нартском Эпосе и других жанрах национального фольклора, но и в топонимике, традиционной и духовной системе. Отсюда и - arya- самоназвание осетин-иронцев (ир, ирæттæ, arion, ariag). Река Ардон перевод как река ариев (дон - вода) итд. С точки зрения Всеволода Миллера, чья этимология была поддержана Я. Харматтой (англ.)русск., Г. Бейли (англ.)русск., Р. Шмиттом (нем.)русск.и А. Кристолем, осетинский этноним восходит к др. иран. «arya».

    Изображение

    This Iranian necklace was excavated from Kaluraz, Guilan, first millennium BC, National Museum of Iran (Иран).

    Не считаю я также нужным останавливаться на вопросе о доказательствах принадлежности алан к арийской расе и притом иранской ее ветви, считая этот вопрос окончательно порешенным в трудах языковедов и между ними - проф. Всеволода Миллера в его "Осетинских этюдах."
    (Кулаковский Ю.А.)

    Принадлежность тех племен, которые носили у древних название сарматов, к иранской ветви арийской расы возведено в современной науке на степень прочно установленного факта.
    (Кулаковский Ю.А.)

    На Кавказе, где в целом преобладает переднеазиатская раса, сталкиваются европейские и азиатские группы. Рыцарский народ осетин, потомки алан, отличается более высоким ростом, среди них 30% блондинов со светлыми глазами. При их иранском языке это неудивительно.
    Ганс Ф. К. Гюнтер (1891-1968). Краткая расология Европы.

    Осетины принадлежат к числу интереснейших в историческом и этнографическом отношениях народов Кавказа. Иранское происхождение их языка резко выделяет осетин среди окружающих народов – грузин, ингушей, чеченцев, кабардинцев, балкарцев, говорящих на кавказских и тюркских языках. Именно эта загадка происхождения и истории осетин издавна привлекала к ним внимание русской и мировой науки...
    В. А. КУЗНЕЦОВ. 1974 г.

    http://historicalchroniclesarenotforgott.blogspot.com
    Cвятослав_1945

     
    Сообщения: 39
    Зарегистрирован: 13 авг 2016, 13:24

    Re: Осетины и аланы

    Сообщение Cвятослав_1945 14 авг 2016, 23:58

    В Индии сохраняется книжное («учёное») употребление санскр. ārya- в религиозном значении «благочестивый» Сам термин ārya- на протяжении эпического периода продолжает употребляться в этническом значении («благородный дваждырождённый индиец»), хотя его значение всё больше смещается в этико-религиозную сторону, начиная с Рамаяны и Махабхараты эпитет арья (ārya-) означает прежде всего «благочестивый», «достойный» и прилагается к разным персонам в зависимости от их поведения и образа жизни.

    Зороастр, Христос, Будда это по сути арии по Духу. Они собственно и есть ИДЕАЛ АРИЙСТВА. И по Духу, и по крови в своей земной жизни как Пророков. Многочисленные факты указывают на то, что Христос не был иудеем. Об этом свидетельствует не мало неопровержимых фактов. К примеру есть четко зафиксированные данные о том, что Христос около 3-4 лет пребывал в Гималаях (и не только) Придя туда из Индии. Да ив Индии есть интересная информация о пребывании Христа.

    Пророк Зороастр (Заратустра) Агни Йога
    https://www.youtube.com/watch?v=bcjNJYzzwL0

    Маздаизм (Ахура Мазда) — название ряда древнеиранских религий, предшествующих зороастризму. В некоторых источниках ошибочно сопоставляется с зороастризмом. В отличие от зороастризма, в маздаизме Ахура Мазда один из богов, равный Митре. Маздаизм совместно с ведизмом относится к индоиранским религиям, имеющие общую мифологию, ритуалы и схожие названия некоторых богов и героев.

    Божество Ахура-Мазда, как полагают некоторые историки зороастризма, не было изобретено Заратуштрой, оно существовало и до проповеди пророка Зороастра. По мнению Ценера, дозороастрийский Ахура был, несомненно, также связан и с концепцией истины или представлением о некоей «упорядоченности космоса», равно как и с водами, и со светом или с солнцем.

    Ахура Мазда вручает земному царю символ царской власти
    Изображение

    Зороастри́зм (авест. Мазда Ясна, Асна, букв. «почитание Мудрого», Вахви Даэна, «Благая Вера») — самая древняя из мировых религий откровения. Зороастризм оказал на человечество больше влияния, чем какая-либо другая вера. Зороастризм сложился на основе откровения пророка Спитамы Заратуштры (греч. форма имени — Зороастр), полученного им от Бога — Ахура-Мазды.

    Ахура Мазда (греч. Ормузд) (букв. «владыка мудрости») — Бог Творец, Высшая Всеблагая Личность;
    Амэша Спэнта (букв. «бессмертный святой») — семь первых творений, созданных Ахура Маздой. По другой версии Амеша Спента — ипостаси Ахура Мазды;
    Язаты (в узком смысле) — духовные творения Ахура Мазды более низкого порядка, покровительствующие различным явлениям и качествам в земном мире. Наиболее почитаемые язаты: Сраоша, Митра, Рашну, Веретрагна;
    Фраваши — небесные покровители праведных личностей, в том числе и пророка Заратустры.

    Силам добра противостоят и побеждают силы зла:
    Силы добра
    Спента-Манью (святость, творческое начало).
    Аша Вахишта (справедливость, истина).
    Воху Мана (ум, благомыслие, понимание).
    Хшатра Ваирья (могущество, решительность, власть).
    Спента Армаити (любовь, вера, милосердие, самопожертвование).
    Хаурватат (здоровье, целостность, совершенство).
    Амеретат (счастье, бессмертие).

    Силы зла
    Анхра-Майнью (греч. Ахриман) (скверна, разрушительное начало).
    Друдж (ложь), Индра (насилие)
    Акем Мана (злой умысел, путаница).
    Шаурва (трусость, подлость).
    Тарамаити (ложная гордость, спесь).
    Таурви (ничтожество, деградация, болезнь).

    Изображение

    Cвятослав_1945

     
    Сообщения: 39
    Зарегистрирован: 13 авг 2016, 13:24

    Re: Осетины и аланы

    Сообщение Cвятослав_1945 15 авг 2016, 00:07

    Героизм Алан-осетин в царской армии:
    "Слабые стрелковые цепи наши подались уже назад; резерва не было. Скобелев пустил в дело то, что у него было под рукой - спешил осетин. Эти молодцы, образцовый тип воинов, не теряющихся ни при какой обстановке, сильно ударили по туркам и оттеснили их, но по своей малочисленности, конечно, только на время и, подавляемые превосходными силами, вынуждены были вместе со стрелками перейти в отступление…" П.Д. Парсенов «Из прошлого» Воспоминания офицера генерального штаба. Спб 1904г.

    Изображение

    «Осетины во главе Кавказской бригады первыми вступили в бой за Дунаем, и если им приходилось бывать последними, то только при отступлении». Рапорт ген.-майора Скобелева командиру 11-го армейского корп. воен. Спб 1877г.

    Совсем немного Героизме Алан-осетин в Русско-Японской войне:
    "Владикавказский полк, состоявший исключительно из осетин, покрыл себя неувядаемой славой и в Русско-Японскую войну, когда предпринял атаку под шквальным огнем противника, по полю со срубленным гаоляном. По воспоминаниям участников, поле напоминало борону, повернутую зубцами вверх. Только невероятным кавалерийским мастерством, отчаянной храбростью и воинским счастьем, сопутствующим храбрецам, объясняется боевой успех этой атаки, когда конный полк неполного состава изрубил два японских пехотных, успевших окопаться."

    Александр II о героизме осетин в Русско-турецкой войне 1887г
    Изображение

    "С разрешения ГОСУДАРЯ пишу Тебе просьбу выслать осетинъ сколько можно съ лошадьми. Осетины – герои – каких мало, дай мне ихъ побольше. Прошу выслать какъ можно скорее. Осетины так работали, что буду просить Георгиевское знамя."
    (Из телеграммы Главнокомандующего Дунайской армией Великого Князя Николая Николаевича Августейшему Наместнику Кавказскому от 24 сентября 1877г.)

    "Осетинский дивизион, участвующий в настоящей войне с самого начала уже зарекомендовал себя как отличный боевой материал. Рассказывают такой случай из нынешней войны. В одном деле с австрийцами осетинский дивизион оказался окруженным превосходящим числом неприятеля. Казалось, выхода больше не было, как только сдаться, чего, видимо, уже ожидал неприятель, осыпая осетин градом пуль. Но осетины твердо помнили завет отцов не сдаваться с оружием в руках. Такая сдача у горцев – позор не только для сдавшихся живым врагу, но и для всего остального их рода. Они запели старинную боевую песню, которую поют в предсмертный час жесткого боя, и во главе со своим офицером, тоже осетином, бросились на врага, смяли его и прорвались к своим. Хотя это не обошлось для них без потерь, но сдача врагу пугала их сильнее смерти."
    М.С. Туганов «Петроградские ведомости» № 72, 1916г.
    Cвятослав_1945

     
    Сообщения: 39
    Зарегистрирован: 13 авг 2016, 13:24

    Re: Осетины и аланы

    Сообщение Cвятослав_1945 15 авг 2016, 00:12

    Осетины - кавалеры ордена Святого Георгия

    Изображение
    Дзамболат Константинович Абадзиев (Абæциаты Дзамболат Костайы фырт)

    В советское время существовало множество различных орденов и медалей, но самой престижной наградой всегда считалась Золотая Звезда Героя Советского Союза. Аналогично было и в Императорской России, где в общей массе наград выделялся скромный белый крестик - орден Святого Великомученика и Победоносца Георгия.

    В статуте этого ордена было сказано: «Ни высокий род, ни прежние заслуги, ни полученные в сражениях раны не приемлются в уважение при удостоении к ордену Св. Георгия; удостаивается же оного единственно тот, кто не только обязанность свою исполнял во всем по присяге, чести и долгу, но сверх сего ознаменовал себя на пользу и славу Российского оружия особенным отличием».

    Если проводить параллели, то кавалера ордена Св. Георгия 4-й степени можно сравнить с Героем Советского Союза, те, кто получил еще и 3-ю степени - дважды Герой Советского Союза и т.д.

    Мы знаем, сколько осетин стали Героями Советского Союза, а сколько же осетин было кавалерами ордена Св. Георгия?

    Эта тема косвенно затрагивалась во многих публикациях, но точной цифры никто до сих пор так и не назвал.

    Как выяснилось, из числа осетин первым кавалером ордена Св. Георгия 4-й степени стал войсковой старшина Николай Гокинаев. Свою высокую награду он получил 26 ноября 1853 г., за отличия в Кавказской войне. Н.С. Гокинаев был одним из первых офицеров из числа осетин-казаков. Это он в 1843 г. командовал сотней Горского полка, которая под Моздоком остановила отряд имама Шамиля.

    Следующим отличился штабс-капитан 1-й батареи Кавказской гренадерской артиллерийской бригады Инус Дударов. В ходе очередной русско-турецкой войны, в сражении 24 июля 1854 г. у с. Кюрюк-Дара, он, приняв командование 1-м дивизионом, отважно и грамотно отбил наступление трех вражеских батальонов, а затем, выдвинувшись вперед, меткой стрельбой заставил замолчать и сняться с позиции неприятельскую батарею.

    В этой же войне отличился подполковник Петр Николаевич Гайтов. Офицер Кавказского линейного казачьего войска он воевал на Дунайском театре военных действий. Георгиевский орден он получил 26 ноября 1856 г.

    26 ноября 1860 г., за отличия в Кавказской войне орден Св. Георгия 4-й степени получил известный генерал Мусса Кундухов.

    Трое осетин-офицеров особо отличились в Русско-Турецкой войне 1877-1878 гг. Штабс-капитан 155-го пехотного Кубанского полка Александр Бегиев, командуя ротой при штурме Деве-Бойну, выбил неприятеля из траншей и первым взбежал на эту высоту и захватил одно орудие. За этот подвиг он был награжден - 18 апреля 1878 г.

    11 июня 1877 года Георгиевский орден получил майор 16-го драгунского Нижегородского полка Инал Кусов. 2 октября 1877 года, командуя 4-м эскадроном, он отразил атаки турок, шедших на помощь своим частям, а на следующий день при атаке Визинкевских укреплений первым вскочил в укрепление, при этом получив ранение.

    Также 2 октября 1877 г. отличился и подполковник 154-го пехотного Дербентского полка Леонтий Асанович Кантемиров, когда при штурме Орлокских высот, во главе своего батальона, овладел с боя сильно укрепленной позицией.

    Во время Русско-Японской войны 1904-1905 гг. особо отличился и стал Георгиевским кавалером есаул Терско-Кубанского казачьего полка Эльмурза Мистулов, будущий генерал и герой Белого Движения.

    Таким образом к 1914 г. орденом Св. Георгия 4-й ст. были награждены восемь осетин. Все остальные награждения пришлись на первую Мировую войну.

    Первым, 18 ноября 1914 г., удостоился этой высокой награды сотник 1-го Волгского полка Терского казачьего войска Константин Агоев, будущий генерал Белого движения и Атаман Терского казачьего войска за рубежом. Награжден он был за атаку на перевале Ужок в Карпатах, когда лично захватил один пулемет.

    3 января 1915 г. Георгиевский орден получил штабс-ротмистр 5-го драгунского Каргапольского полка Александр Гутиев.

    Следующим был отмечен штабс-капитан 199-го пехотного Кронштадского полка Александр Бетанов. 18 мая 1915 г. он был награжден за то, что в ночь с 15 на 16 декабря 1914 г. во время ночной атаки у д. Гумин, командуя ротой, повел ее в атаку под сильным огнем и, дойдя до вражеских окопов, штыковым ударом выбил противника, захватив один пулемет, при этом получил тяжелое ранение и скончался.

    18 июля 1915 г. орден Св. Георгия 4-й степени получили офицеры 21-й пехотной дивизии: подполковник 21-й артиллерийской бригады Заурбек Елоев и капитан 84-го пехотного Ширванского полка Федор Такоев. Уроженец с. Эльхотово Заурбек Елоев, в бою 7 ноября 1914 г. у д. Льго-Мурована, находясь под огнем противника, искусно управлял огнем своих орудий, чем помог пехоте удержать позиции, а 10 ноября, когда неприятельская пехота пошла в атаку, метким огнем отвлек вражескую артиллерию на себя, что помогло нашей пехоте отразить наступление.

    В этом же бою капитан Федор Такоев, командуя двумя ротами, встретил контратаку превосходящего противника отбросил его и, заняв его окопы, захватил два пулемета, двух офицеров и более ста нижних чина.

    3 ноября 1915 г. Георгиевским орденом был награжден молодой офицер прапорщик 246-го пехотного Бахчисарайского полка Владимир Дзантиев-Гучмазов. В этом же месяце, 20 ноября, георгиевским кавалером стал полковник 47-го Сибирского стрелкового полка Касбулат Есиев, сын известного героя Русско-Турецкой войны подполковника Асламурзы Есиева. В ночь с 6 на 7 марта 1915 г., командуя батальоном, полковник Касбулат Есиев, в атаке сильно укрепленной позиции, лично повел батальон в атаку и овладел селением Рона, взяв в плен 17 офицеров и 360 нижних чина.

    11 декабря 1915 г. георгиевским кавалером стал (увы, посмертно) еще один офицер сибирских частей - капитан 9-го Сибирского стрелкового полка Николай Алдатов.

    1916 г. принес новые награды. 17 января, орденом Св. Георгия 4-й степени посмертно был награжден подполковник 77-го пехотного Тенгинского полка Владимир Кониев, а 6 марта эту же награду получил его брат капитан 155-го пехотного Кубанского полка Александр Кониев.

    10 июня 1916 г. «Георгия» получил самый известный полководец из осетин, начальник 2-й Кавказской казачьей дивизии генерал-лейтенант Дмитрий Абациев. За то, что состоя начальником отряда, действующего против города Битлис, взял со вверенными ему войсками 28 января г.Коп, а 29 января овладел штурмом Копскими воротами и затем Лиром, вслед за этим развивая успех и преследуя отступавшего на Битлис противника, несмотря на крайне тяжелые условия, пробился к Битлису и в ночь на 19 февраля начал штурм позиций этого города и, несмотря на превосходящие силы неприятеля, его отчаянное сопротивление на артиллерийских позициях и даже на улицах, неоднократно подвергая свою жизнь опасности, одержал полную победу, занял Битлис, захватив при этом всю турецкую артиллерию - 20 орудий, командира полка, 40 офицеров, 900 нижних чинов, знамя, артиллерийский склад, 5000 винтовок и много запасов продовольствия.

    Высочайшим приказом от 26 августа 1916 г. Георгиевским орденом были удостоены семь офицеров-осетин. Это полковник 17-го уланского Новомиргородского полка Сафрон Урумов, подполковник 84-го пехотного Ширванского полка Илья Джанаев, подполковник 18-го гусарского Нежинского полка Кургок Дударов, подполковник 81-го пехотного Апшеронского полка Камбулат Козырев (посмертно), есаул 1-го Кизляро-Гребенского полка Павел Кибиров и 14-го Сибирского стрелкового полка капитан Георгий Кочисов и штабс-капитан Ахмет Тхостов.

    15 января 1917 г. был награжден штабс-ротмистр Дагестанского конного полка Константин Абациев, брат известного генерала.

    26 января 1917 г. орденом Св. Георгия 4-й степени получил подъесаул 2-го Горско-Моздокского полка Гавриил Цугулиев за то, что 3 мая 1915 г. в бою у с. Садзавка в чине сотника, командуя 4-й сотней, получил приказ спешенной сотней отбить угрожающее нашей артиллерии наступление противника. Собрав по своему почину около 300 нижних чинов отступающей нашей пехоты, под сильным огнем быстро перешел в наступление. Бросившись в атаку, опрокинул противника и принудил его к отступлению, перешедшему в бегство. Преследуя противника 2-3 версты, дал возможность нашей пехоте занять прежние позиции.

    10 февраля 1917 г. георгиевскую награду получил подполковник 8-го броневого автодивизиона Георгий Дзугаев. Его по праву можно назвать первым среди осетинских офицеров, служивших в новом роде войск - бронечастей (в будущем - танковые войска).

    На этом награждения времен Императорской России заканчиваются, наступило время Временного правительства. 4 марта 1917 года приказом по Армии и Флоту орден Св. Георгия 4-й степени получил поручик 43-го пехотного Охотского полка Харитон Абаев. 5 мая был награжден подполковник 117-й артиллерийской бригады Николай Датиев.

    16 июня 1917 г. кавалером георгиевского ордена стал ветеран нескольких войн, временно командующий 1-й Терской казачьей дивизии генерал-майор Созрыко Хоранов.

    В это же время этот орден получили штабс-капитан 197-го пехотного Лесного полка Николай Атаев.

    12 августа 1917 г. был награжден штабс-капитан 3-го Кавказского стрелкового полка Хаджимурза Шанаев, 1 сентября - прапорщик 204-го Ардагано-Михайловского полка Нестор Сикоев, а 22 октября - капитан 418-го пехотного Александровского полка Владимир Короев.

    Примечательно, что последним осетином, кавалером ордена Св. Георгия 4-й степени стал подпрапорщик Осетинского конного полка Константин Сокаев. Всю войну он с отличием воевал в своем полку, стал полным кавалером солдатского Георгиевского креста, был произведен в подпрапорщики и 22 декабря 1917 г. получил Георгиевский орден.

    Таким образом, получается, что за время первой Мировой войны кавалерами ордена Св. Георгия 4-й ст. стали 29 осетин. А за все время присуждения этой награды - 38 человек. Кстати, цифра почти аналогичная Героям Советского Союза.

    Среди награжденных родные братья: Абациевы - Дмитрий и Константин Константиновичи, Кониевы - Владимир и Александр Григорьевичи. Двое - Хоранов и Сокаев кроме Георгиевского ордена, ранее были отмечены солдатскими Георгиевскими крестами.

    Напомним, что в данной статье речь шла только об ордене Св. Георгия 4-й степени. Большую степень из числа осетин никто не получил. Кроме того, это - офицерская награда, не стоит ее путать с солдатскими Георгиевскими крестами.

    На первый взгляд количество Георгиевских кавалеров за первую Мировую войну слишком мало, но необходимо учитывать два фактора. Во-первых, - сколько всего в армии было осетин, а во-вторых, где они служили. К лету 1914 г. в Русской армии служило примерно 200 офицеров-осетин. За время войны это число существенно увеличилось, но награждены были, в основном кадровые офицеры. Кроме этого, много осетин служило в конных частях, а в этой войне основную тяжесть сражений несли пехотные и артиллерийские части, соответственно и награждений там было больше.

    Нельзя сказать, что 29 осетин - кавалеров ордена Св. Георгия 4-й степени цифра окончательная, но на сегодня только это число документально подтверждено.

    historicalchroniclesarenotforgott.blogspot.com/p/blog-page_29.html
    Cвятослав_1945

     
    Сообщения: 39
    Зарегистрирован: 13 авг 2016, 13:24

    Re: Осетины и аланы

    Сообщение Cвятослав_1945 15 авг 2016, 00:12

    Изображение
    Cвятослав_1945

     
    Сообщения: 39
    Зарегистрирован: 13 авг 2016, 13:24

    Re: Осетины и аланы

    Сообщение Cвятослав_1945 15 авг 2016, 00:16

    Изображение Изображение
    Cвятослав_1945

     
    Сообщения: 39
    Зарегистрирован: 13 авг 2016, 13:24

    Пред.След.

    Вернуться в Генетика

    Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: MailRu [Bot] и гости: 1


    cron