• Список форумов Тематические форумы Генетика
  • Осетины и аланы

    Re: Осетины и аланы

    Сообщение tano 01 июл 2011, 15:32

    Сорока - Д: дзæгъиндзæг --- КБ: чыкъинжик

    Дигор:
    дзæгъ-дзæгъ - бренчанье, болтовня
    дзæгъал-мугъул - звон, лязг, дребезжание
    дзæгъдзæгъгæнагæ - побрякивающий
    -----------------------
    думаю и объяснять не нужно.... про сорок все слыхали))

    Крымтат: савускъан
    Татар: саескан
    Казах: қырығы
    Аватара пользователя
    tano

     
    Сообщения: 247
    Зарегистрирован: 13 май 2011, 02:10

    Re: Осетины и аланы

    Сообщение Laurie 02 июл 2011, 06:13

    #153...ты сам не находишь ответа на 7 чисто Карачаево-Балкарских топонима на территорий Осетий.Тем более они связаны с родом Карцаевых(Как мне сказал один представитель этого рода раньше их фамилия звучала как КарЧаевы.КарЦаевыми они потом стали.)
    Аватара пользователя
    Laurie

     
    Сообщения: 48
    Зарегистрирован: 26 май 2011, 01:19

    Re: Осетины и аланы

    Сообщение Laurie 02 июл 2011, 06:22

    дигоризмы в балкарском языке это результат многовекового соседства с осетинами не более..

    В крымском языке есть и пришлые слова.много арабизмов и итальянских слов.эт так для информаций.
    Аватара пользователя
    Laurie

     
    Сообщения: 48
    Зарегистрирован: 26 май 2011, 01:19

    Re: Осетины и аланы

    Сообщение tano 02 июл 2011, 11:27

    ? "чисто" тюркских топонимов говоришь....они для тебя чисто тюркские.)..

    перечислю эти названия:
    -------------------------------
    Къарцагон (Къарца) – «Карцинское ущелье».
    Одно из боковых ответвлений Куртатинского ущелья.
    Ущелье Къаругом тянется к западу от села Гусыра до самого Алагирского ущелья, здесь же расположено и село Карца.

    Къарсадон – пашня в окрестностях села Верхнего Кона.

    Къарцаи рагъ – «Хребет Къарца». ( 1) Пастбищная поляна на склоне между сёлами Гусара и Къарца.

    Хъарцата ( Къарцата ) – пастбище в окрестностях села Фараскат.

    Хъарцата ( Къарцата ) – развалины поселения между селениями Нар и Фараскат. Здесь старинное кладбище и развалины строений, а также сторожевая башня Хъарцати масуг.
    -----------------------------

    я вроде тебе уже объяснял, но походу с первача не доходит))..

    по пунктам...
    Аватара пользователя
    tano

     
    Сообщения: 247
    Зарегистрирован: 13 май 2011, 02:10

    Re: Осетины и аланы

    Сообщение tano 02 июл 2011, 11:28

    1. вот тебе примерчик... предания о происхождении Тавасиевых (Тау ас - горный ас то бишь) дигорцев)..

    "Тауаситае - Тавасиевы. Основатель фамилии по имени Тауас пришел из Ассии после тимуровского нашествия, участвовал в сопротивлении.. В Дигории обосновался изначально в с.Фараскат, где взял жену Хъарцатае-Карцаевых."

    Как видишь.. уже в 15 веке в Осетии была полноценная фамилия Карцаевых)).. и они вроде как к асам никакого отношения не имели).

    ===================
    Аватара пользователя
    tano

     
    Сообщения: 247
    Зарегистрирован: 13 май 2011, 02:10

    Re: Осетины и аланы

    Сообщение tano 02 июл 2011, 11:31

    2. Дигорские общества...одно из них... кстати и мое тоже))..

    ТАПАН-ДИГОРСКАЯ община (на правом берегу Ирафа от начала ущелья до с. Фаснал по течению р. Сонгутидон) с аулами: Задалеск, Ханаз, Нижний Нар, Верхний Нар, Махческ, КАРЦАТА, Фараската, Казахтикау, Тауитта, Мастинока, Калнахта, Фаснал, Камата, Уакац (перечень аулов снизу вверх).

    Неприступность сооружения в районе башни Абисаловых обеспечивалась также массивными башнями в с. Карцата на противоположное берегу, от которых сохранились остатки фундаментов. Этот уникальный, как и многие другие, памятник сейчас подвергается разрушению.

    ====================
    Аватара пользователя
    tano

     
    Сообщения: 247
    Зарегистрирован: 13 май 2011, 02:10

    Re: Осетины и аланы

    Сообщение tano 02 июл 2011, 12:03

    3. У дигорцев сохранилось двойное название для исчезнувшего народа царца или карца. Это царца также встречается по всей Осетии, в топонимике и остальном.

    Нарты и царца, говорится в другом сказании, были горды и
    заносчивы, как даредзаны; за это наказаны богом (И. Джанаев, запись
    в Кесаты Кау, 1932г).

    Другое сказание, записанное в селе Галиат, рассказывает
    следующее. На Нисан-авцаге (Целевой перевал) жил неизвестный народ.
    Он не признавал бога, его дзуаров. Бог за это ниспослал на них
    лунный свет Цирохса, и «были они освещены светом луны Цирохса»
    (Цирохси Майрохс сæбæл искодтæй). Народ от этого света уходил
    умирать в склепы. После них в Нисан авцæг жили туальцы. И они не
    поклонялись богу и также погибли (Георгий Кокиев, там же).

    Поминание дня гибели Царциата:
    Е. Баракова отмечает, что это поминание происходит в середине
    поста в одно из воскресений марта месяца. Жители села Архон готовят
    в этот день поминальные пироги и напитки, молятся «рухсаг
    царциатæ». Записи сделаны со слов Боциева Тембола и Икаевой Елены
    (Е.Баракова. Этнографические записи, 1936 г.).
    Поминовение царциата практиковалось еще недавно и в Наре
    Туальском. Его отмечали каждый год 10 марта, в пост, на земле
    царциата, на их кладбище (Боциев Б., Цаллагов Е. Фольклорный
    сборник. 1949 г.).
    Аватара пользователя
    tano

     
    Сообщения: 247
    Зарегистрирован: 13 май 2011, 02:10

    Re: Осетины и аланы

    Сообщение tano 02 июл 2011, 12:14

    я понял , что вам надо 500раз повторять...))

    и снова... тюркские топонимы в Осетии логически верны ... все согласны, что тюркское влияние было долгим и активным на протяжении многих последних столетий. Есть предания, что ногайцы проживали, чуть ли не в горах Дигории. Что кстати подтверждается их словечками типа Елхъабанта...

    Но вы же категорически отрицаете ираноязычность кого-либо местного коренного народа на протяжении всей истории Кавказа.. тогда почему ваши горы и хребты носят чисто дигорские названия??? не пехлеви или фарси).. которые тут тоже побывали...а именно дигорский язык. Получается дигорцы вылезли из своего изолированного ущелья, прошли на запад 4 балкарских ущелья и строго настрого приказали "аланам" карачаевцам называть гору Устур. Возвращаясь заругались, что хребет также будет звучать как Сурх! это я еще кучу других ваших дигоризмов не трогаю.

    слова для перенятых предметов быта возможно имеются у обоих народов....но если среди вас не было дигорцев, кто назвал дигорскими словами ваши горы??? мы же по вашей версии "иранский персидский гарнизон" на Кавказе.

    уже несколько лет задаю этот вопрос вашим аланоманам и пока что наивные увиливания))

    думаю и сейчас будет перевод темы)
    Аватара пользователя
    tano

     
    Сообщения: 247
    Зарегистрирован: 13 май 2011, 02:10

    Re: Осетины и аланы

    Сообщение tano 02 июл 2011, 12:26

    а вот у Карачаевцев с преданиями что-то лажа какая-то...нихрена про алан, а все ханы какие-то, да крымчаки))..
    --------------------------------

    По преданию, у крымского хана было три жены, о двоих из которых известно, что одна была из знатного рода, а вторая – из простой семьи. От первой у хана было 4 сына, а от второй – 3 (Науруз, Адурхай, Будяин).
    Между этими двумя группами ханских сыновей произошла междоусобная борьба за престо, в ходе которой Науруз, Адурхай, Будяин вынуждены были оставить родину. Вместе с ними ушли около 60 семей, среди которых был богатырь Карча.

    Вначале они поселились в местности Иналкуба (по одним данным – близ Сухума, по другим – на территории нынешней Адыгеи). Здесь к ним присоединился бежавший из турецкого города Эски-шахара старший сын военоначальника – Карачай (с тремя сыновьями), затем – мегрел Хубий, по-том – предки Узденовых, Крымшамхаловых и др.

    Под натиском турок они вынуждены были оставить Иналкубу и пересе-литься в долину р.Загедана (Лабинское ущелье на территории нынешней КЧР). Из-за болезней, непрекращающихся нападений турок отсюда они перебрались на берега р. Архыза. Здесь они прожили длительное время, увеличились в численности, однако турки и здесь не оставляли их в покое, вынудив поселиться в местности Байтал Чапхан. Однако, услышав, что на соседнее племя обрушилась эпидемия чумы, карачаевцы снялись с этих мест и переехали на берега р.Эльтаркача, к Боргустану, а отсюда – на Баксан. Как указывается в предании, через несколько десятилетий, из-за чумы, карачаевцы были вынуждены переселиться в верховья Кубани, а это, по словам старика Джанкёзова, произошло 547 лет назад (до 1896 г.), т.е. в 1349 г.

    Записано А.Н. Дьячковым-Тарасовым в 1896 г. Со слов 120-летнего старика Джанкёзова.
    Аватара пользователя
    tano

     
    Сообщения: 247
    Зарегистрирован: 13 май 2011, 02:10

    Re: Осетины и аланы

    Сообщение tano 02 июл 2011, 12:27

    Некогда в Турции жили Карча, Адурхай, Боташ, люди энергичные, толковые. Они были турками. Однажды наместник правителя (джарым патчах) вместе с отрядом явился собирать дань (джасакъ). А той группе (къауум) это не понравилось. Когда отряд (аскер бёлек) того наместника отдыхал, пил вино, Карча, Адурхай, Боташ и некоторые другие напали на тех воинов и истребили их. После этого Карча, Адурхай, Боташ и некоторые другие (13 человек) переселились в Крым. Здесь они купили у хана участок земли и поселились возле реки Карачай. Живя там, они обзавелись хозяйством и набрались сил. Через некоторое время их соседи пожаловались хану: «Эта группа нам не дает житья». Хан призвал ту группу и, напомнив, что он дал возможность ей жить в достатке на своей земле, предложил покинуть ту землю. Карча, Адурхай, Боташ и их товарищи переселились в Архыз. В это время у одной из их женщин родился мальчик, которому дали имя «Карачай».

    Записано в ауле Хурзук у карачаевского старика Мухаммата Кулчаева.
    Аватара пользователя
    tano

     
    Сообщения: 247
    Зарегистрирован: 13 май 2011, 02:10

    Пред.След.

    Вернуться в Генетика

    Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


    cron