• Список форумов Тематические форумы Генетика
  • Осетины и аланы

    Re: Осетины и аланы

    Сообщение Cвятослав_1945 14 авг 2016, 22:57

    А.Я. Гаркави – О происхождении названий некоторых крепостей на Таврическом полуострове. 1875 г.:
    Изображение

    С точки зрения Всеволода Миллера, чья этимология была поддержана Я. Харматтой (англ.)русск., Г. Бейли (англ.)русск., Р. Шмиттом (нем.)русск. и А. Кристолем, этноним «Ирон» восходит к др. иран. «arya» (*aryāna- — «арий», «благородный»)

    Не считаю я также нужным останавливаться на вопросе о доказательствах принадлежности алан к арийской расе и притом иранской ее ветви, считая этот вопрос окончательно порешенным в трудах языковедов и между ними - проф. Всев. Миллера в его "Осетинских этюдах."
    (Кулаковский Ю.А.)

    Принадлежность тех племен, которые носили у древних название сарматов, к иранской ветви арийской расы возведено в современной науке на степень прочно установленного факта.
    (Кулаковский Ю.А.)
    Cвятослав_1945

     
    Сообщения: 39
    Зарегистрирован: 13 авг 2016, 13:24

    Re: Осетины и аланы

    Сообщение Cвятослав_1945 14 авг 2016, 22:59

    Изображение

    Уже в середине XIX века русский учёный В. Ф. Миллер писал:
    “Можно теперь считать доказанной и общепринятой истиной, что маленькая народность осетин представляет собою последних потомков большого иранского племени, которое в средние века известно было как аланы, в древние - как сарматы и понтийские скифы".

    alansinfo24.livejournal.com/
    Cвятослав_1945

     
    Сообщения: 39
    Зарегистрирован: 13 авг 2016, 13:24

    Re: Осетины и аланы

    Сообщение Cвятослав_1945 14 авг 2016, 23:01

    Аланы и асы - это этнонимы. AC – так обозначали себя Аланы-ас в древности. На осетинском Я – АЗ/АС. Асы - совр.название осетин (АСетин).

    Аланов авторы древности называли Асами. уАСдан культурный, благородный итд
    Перевод с осетинского: Я – есть АС- я дан – являюсь. Я являюсь Благородным; перевод с алано-осетинского: уАСдан - АС - Я, Дан - являюсь;
    САРмат – точный перевод с осетинского - мыслящая, переживающая голова; Не редко военачальник;
    Английская форма обращения СЭР, это привнесённый САРматами термин. К такому выводу пришли не только некоторые британские исследователи.

    АЛАНЫ ДОРОГА на ЗАПАД
    В средневековых хрониках запада есть народ, упоминаемый под именем “аланы”. Народ этот был хорошо известен в древности, отличался бесстрашием на военном поприще, поиском достойного противника и славной смерти в бою. Аланы - народ, часто упоминаемый во время Великого переселения народов - исторического переворота, резко изменившего размеренную жизнь стран света. Образ аланского всадника - яркий символ той исторической эпохи..

    Изображение

    Фильм посвящен Аланскому феномену в Европейской истории, теме единства исторических судеб и неразрывности культурных связей народов Европы и России.
    Древний Индоевропейский народ с Кавказской родиной, Аланы одни из немногих участников Великого переселения народов сохранили до наших дней свою идентичность, родной язык и культуру. В тоже время бесспорен их вклад в раннесредневековую Европейскую историю, в формирование военно-технических, идеологических, ономастических особенностей Европейской культуры.

    Аланы. Дорога на запад. Фильм
    youtube.com/watch?v=wb71iafe-dw
    Cвятослав_1945

     
    Сообщения: 39
    Зарегистрирован: 13 авг 2016, 13:24

    Re: Осетины и аланы

    Сообщение Cвятослав_1945 14 авг 2016, 23:02

    Аланы - покорили запад своей блестящей военной культурой, выдающейся военной организацией, принесли в Европу нравственный кодекс рыцаря, идеологию военной знати. Они представляли собой многочисленные племена, которые выделились в последнем веке до н.э. из среды полукочевого сарматского населения Северного Прикаспия, Дона и Предкавказья и поселились в I в. н.э. в Приазовье и Предкавказье, откуда совершали опустошительные походы на Крым, Приазовье и Предкавказье, Малую Азию, Мидию. Под натиском гуннов начинается “продвижение” алан на запад, в результате чего вся Западная Европа (в том числе и Рим) и даже часть Северо-Западной Африки узнают о них..

    Изображение Изображение Изображение
    Изображение Изображение Изображение
    Изображение Изображение
    Cвятослав_1945

     
    Сообщения: 39
    Зарегистрирован: 13 авг 2016, 13:24

    Re: Осетины и аланы

    Сообщение Cвятослав_1945 14 авг 2016, 23:08

    Венгерская Алания
    https://www.youtube.com/watch?v=fvaTXXhYL9E

    С 7 в. до н. э. на Северный Кавказ проникают скифы, с 4 в. до н. э. — сарматы, из которых на рубеже нашей эры выделились аланы предки осетин алано-осы (асы). В конце 4 в. нашествие гуннов вынудило часть аланов уйти в Западную Европу, оставшаяся часть переселилась в междуречье Кубани и Терека, а также в горы.

    Аланы в походе
    Изображение
    Картина Азанбега Джанаева

    Аланское общество создало интереснейший тип военной культуры, являющийся новой ступенью ее развития у иранцев Восточной Европы. Чутко реагируя па все достижения научно-технического прогресса, аланы оперативно использовали их в военном деле, в связи, с чем комплекс вооружения и конского снаряжения оставался передовым па протяжении всего рассматриваемого периода. Сочетание в аланах черт кочевого и оседлого населения имело следствием выработку замечательного военного и боевого искусства, создание оригинальной фортификации...

    Если-бы знали мы, кем были наши предки и какие великие дела они совершали, мы бы с гордостью носили имя Ирона (осетина), и не допускали-бы ничего недостойного. Пора нам Осетины узнать свою Историю...
    Cослан Темирханов (Ученый, воин, философ...)

    Изображение

    Изучение истории и культуры сарматов, особенно первых веков нашей эры,
    неразрывно связано с аланской проблематикой. Судя по письменным источникам,
    аланы являлись активной политической силой, участвуя в различных событиях от
    Кавказа до Западной Европы, зачастую оказывая существенное влияние на них. Кроме того, аланы-осетины расселившись на огромной территории, приняли участие в формировании
    ряда современных народов, что во многом предопределило интерес к ним
    исследователей. Основы изучения истории аланов были заложены еще в XIX в. такими учеными как К. Мюлленхоф, В. де Сент-Мартин, В.Ф. Миллер, Ю.А. Кулаковский.
    Впоследующее время эта тема стала привлекать к себе все большее внимание
    специалистов различных областей знания: истории, этнографии, археологии,
    лингвистики, и к настоящему времени мы имеем практически необозримое количество
    литературы по различным проблемам истории и культуры аланов. Все это привело к
    формированию научного направления, получившего название «аланистика»,
    объединяющего все отрасли знания об аланах.

    АЛАНЫ (осетины)- союз кочевых сарматских ираноязычных племен, оказавшийся в поле зрения античных авторов в середине I в. н. э. Термин "алан" ( Viking Rune OSSViking Rune SOI АS-Alan ) происходит от древнеиранского слова "ариана" aryāna- — «арийский», «благородный», популярного в этнонимике скифо-сарматского населения (Сарматы, Роксолане — родственное скифам кочевое племя).
    Аланы – II–IX вв. н.э. Во II в. н.э. К востоку от Дона сложился племенной союз, возглавленный одним из сарматских племён – аланами, древний термин «алан» имеет прямое отношение к древнеиранскому «ариана», и связь между терминами «ир» Ирон iron - железо (название осетин) и «алан»
    Cвятослав_1945

     
    Сообщения: 39
    Зарегистрирован: 13 авг 2016, 13:24

    Re: Осетины и аланы

    Сообщение Cвятослав_1945 14 авг 2016, 23:12

    Из всех народов Кавказа только осетины привлекли внимание ученого мира как прямые потомки Скифов, Cармат и Аланов, заинтересовавшегося ими как единственным на Кавказе туземным народом, принадлежащим к Индо-Европейской (арийской) семье народов. Сами осетины называют себя Ир, ирон (iron) иронский народ,- а страну свою, занимающую Центральный Кавказ, Ирыстон - Осетия; как это наименование, так и их язык, древнеиранский, близкий к языку Зенд-Авесты, заставляют отнести их к иранской группе арийских народов. У греческих, римских, византийских и армянских писателей они известны под именем Алан; их исторические соседи с юга, грузины, назвали их оси, а страну Овсети, Оссети; Черкесы - Ассы, в русских летописях они известны под именем то Алан, но главным образом Ясов. Осетины-Туальцы (те же Аланы) по грузински их произношение - Двалы (осет. туалтæ, груз. დვალები), так же как и Асов-алан-асетин грузины называли оси, овси; рус. ясы;

    Рерих Юрий Николаевич
    Аланские дружины в Монгольскую эпоху.


    Изображение


    Так же Осетинская погребально-поминальная обрядность имеет черты глубокого архаизма, что отмечалось многими исследователями. При этом этнографы единодушно констатируют, что эта архаика имеет своими корнями погребальные обычаи ираноязычных предков осетин – скифов, сарматов, алан.
    О сходстве похоронных традиций скифов и осетин писалось неоднократно. Первым такой сравнительный анализ провел В.Ф. Миллер (1882).

    Статья В. Ф. Миллера «Черты старины в сказаниях и быте осетин» положила начало ретроспективному поиску архаичных элементов в материальной и духовной культуре осетин конца XIX – начала XX вв. Как видно из названия статьи, прежде всего, рассматривались «сказания» – нартовский эпос, воспевавший подвиги древних героев – нартов; при этом В. Ф. Миллером с поразительной наблюдательностью были показаны параллели между скифским бытом по Геродоту и некоторыми обычаями легендарных нартов. Тем самым подтверждалась как глубокая древность отдельных сюжетов осетинского нартовского эпоса, так и культурно-генетическая диахронная преемственность осетин от скифов, шире говоря от древней североиранской среды, безраздельно господствовавшей в Великом поясе степей от Средней Азии до Дуная вплоть до гуннского нашествия V в. н. э. Данное направление поисков было продолжено и успешно дополнено и Ж. Дюмезилем (Дюмезиль Ж, 1976, с. 153 – 158; с. 253 – 257; он же, 1990).

    historicalchroniclesarenotforgott.blogspot.com
    alansinfo24.livejournal.com/
    Cвятослав_1945

     
    Сообщения: 39
    Зарегистрирован: 13 авг 2016, 13:24

    Re: Осетины и аланы

    Сообщение Cвятослав_1945 14 авг 2016, 23:18

    В конце 19 века осетинский поэт К.Хетагуров, написал стихотворение где он осетин называет потомками аланов как само собой разумеющееся. Вот отрывок:
    "Там, где Кубань, к черноморскому берегу
    Войско Мамая аланы погнали...
    Кровью окрасились воды кубанские,
    Трупы в реке островками всплывали...
    Вот возвращаются славные воины,
    С ними добычи богатой немало...
    Бяслан, Асланбек и Хетаг задумчивый -
    Трое храбрейших, три сына Инала..."


    Еще в 1822 г. Клапрот высказал мнение, что осетины — потомки аланов (они же осы и ясы, в зависимости от источников). Дальнейшие разыскания подтвердили предположение, что в числе аланов были и предки осетин, и уяснили иранское происхождение последних, а также их родство с азиатскими сарматами. Осетины составляют остаток некогда многочисленного иранского племени, занимавшего значительное пространство на северном Кавказе, на нижнем Дону и в Черноморье. До самого Эльборуса и далее в области верхней Кубани до сих пор сохранились осетинские названия рек, ущелий, перевалов, гор и проч., свидетельствующие о том, что эти места были населены их предками.

    Именно у осетин и, конечно, отчасти уже у их далеких предков сформировалось ядро нартовского эпоса и наметились его главные герои... В основе своей нартовский эпос – осетинский.
    Дюмезиль Ж. Осетинский эпос и мифология, 1976.– С. 161.

    Пусть простят меня народы Кавказа, но нартский эпос принадлежит осетинам….
    Нартовский эпос заслуживает внимания, прежде всего, потому, что непосредственно отражает жизнь и душу народов – его носителей.
    Дюмезиль Ж.

    Особое внимание мировой науки давно привлекает осетинский язык, как уникальный остаток языка древних иранцев – скифов, сарматов и алан.
    И. М. ДЬЯКОНОВ

    Осетинский язык принадлежит к иранской группе индоевропейских языков, и восходит он языку Скифов, Cаков, Cарматов (Cæрмæт – мыслящая, переживающая голова) РоксАланов (РухсАлан – перевод с осетинского - светлый Алан), которые жили к северу от Донских степей и Черного и Каспийского морей, а также в предгорьях и горах Кавказа. Скиф-сетинское слово, происходит от слова Скъафаг т.е.который быстро похищает. Даже происхождения слово МАСАГЕТ-от осетин.ма сагат.т.е.моя родина, cемья. Массаге́ты — имя используемое античными авторами для обозначения племени обитавшего на территории Скифии. Геродот, ссылаясь на современников, писал, что по мнению некоторых из них массагеты — это скифское племя.

    Изображение
    Cвятослав_1945

     
    Сообщения: 39
    Зарегистрирован: 13 авг 2016, 13:24

    Re: Осетины и аланы

    Сообщение Cвятослав_1945 14 авг 2016, 23:20

    Изображение
    Конный воин в сармато-аланском облачении. Рельеф из Танаиса. II век.

    Ученые давно установили, что осетины по происхождению не связаны с соседними кавказскими народами. Они пришли на Кавказ с севера, из южнорусских степей. В прошлом они назывались аланами. А аланы, по свидетельству историка Иосифа Флавия (I в. н. а),— скифское племя, жившее у Дона и Азовского моря.

    Осетины принадлежат к числу интереснейших в историческом и этнографическом отношениях народов Кавказа. Иранское происхождение их языка резко выделяет осетин среди окружающих народов – грузин, ингушей, чеченцев, кабардинцев, балкарцев, говорящих на кавказских и тюркских языках. Именно эта загадка происхождения и истории осетин издавна привлекала к ним внимание русской и мировой науки...
    В. А. КУЗНЕЦОВ. 1974 г.

    Фундамент осетиноведческих исследований заложили воспоминания и дневники путешественников XVIII века, которые посетили Осетию в то время. Наиболее значительным вкладом в создание как источниковой, так и теоретической базы для осетиноведческой науки стал труд «Путешествие на Кавказ и в Грузию» известного немецкого ориенталиста Ю. фон Клапрота, изданный в 1812 году. Фон Клапрот впервые выдвинул предположение о преемственности осетинского и аланского языков и определил дигорский тип речи как диалект осетинского языка, а не как отдельный язык.

    Работы фон Клапрота заинтересовали других исследователей. Так российский исследователь финского происхождения Андреас Шёгрен решает отправиться в Осетию, чтобы на месте приложить «всевозможное старание о самом точнейшем и подробнейшем узнании внутреннего духа и устройства языка во всем его грамматическом составе и объеме с самых первых звучных элементов до высшего настоящего развития в синтаксическом употреблении»[26]. Шёгрен находился на Кавказе в 1835—1836 годах. За это время он побывал в разных районах Осетии, ознакомился с различными сторонами жизни и быта осетин. Он глубоко изучил осетинский язык в его «тагаурской» форме (иронский диалект), он придавал большое значение изучению дигорского диалекта, архаичность форм которого Шёгрен впервые установил.

    Следующий этап развития осетинских исследований связан с именем В. Ф. Миллера (1848—1913). В трудах Миллера («Осетинские этюды»: 1881, 1882, 1887) окончательно установлен иранский характер осетинского языка и его место среди индоевропейских языков. Им заложены научные основы истории осетинского языка и создана база изучения осетинского фольклора.

    Скифский язык – язык древних скифов. Под названием скифского языка обычно объединяют родственные иранские наречия, представляющие собой самостоятельную северо-восточную ветвь иранской группы языков. Носители скифского языка были известны античным авторам под названием скифов, сарматов, алан. Во второй половине I тысячелетия до н. э. скифские наречия распространились на обширной территории Северного Причерноморья и Прикаспия, от Дуная до Яксарта (Сырдарья). Потомком одного из скифо-сарматских наречий является осетинский язык на Кавказе.
    БСЭ. Изд. 3-е. Т. 23. С. 507 – 508
    Cвятослав_1945

     
    Сообщения: 39
    Зарегистрирован: 13 авг 2016, 13:24

    Re: Осетины и аланы

    Сообщение Cвятослав_1945 14 авг 2016, 23:24

    О присутствии в Крыму сармато-аланского населения свидетельствуют могильники Неаполя (на месте современного Симферополя) и Боспорского царства, охватывавшего территорию восточного Крыма. На росписях в Боспорских катакомбах изображены закованные в броню тяжеловооруженные аланские всадники. Аланские могильники этого периода находили в том числе и на территории современного Севастополя.

    Изображение
    Алано-сарматские всадники, росписи в катакомбах Керчи

    В 4 веке под напором гуннов племена алан и готов двигаются на Запад в сторону границ Римской империи, однако часть алан остается в Крыму, о чем свидетельствует средневековые источники.

    До настоящего времени такие реки, как Дон, Днепр, Днестр, носят названия, связанные с древним скифским миром. Они восходят к скифскому слову «дану» (позже «дан») – «река», известному и в других и иранских языках, в том числе современном осетинском («дон» – «река», «вода»)... В основе современного названия Днепра лежит более древнее «Дан-апр» (в греческой передаче – Данаприс) – «река глубокая»...
    Само название Черного моря также восходит к далекой сгифской эпохе. Его древнегреческое наименование – «Понт Эвксинский» т. е. «гос¬теприимное море». Но «Эвксейнос» – «гостеприимный» является здесь позднейшим греческим осмыслением более раннего «Аксейнос»...

    А это название происходит от «Ахшайна». Известное во многих иранских языках, включая осетинский, данное слово означает «темный», «темно-серый», «темно-синий». Проникая в глубь истории, мы видим, какую роль играли ираноязычные племена в истории юга нашей страны. В поздней древности и раннем средневековье в Византии и Западной Европе они были известны под названием аланов (это имя, как и само название осетин в их эпосе «аллон», происходит от слова «арий», «ариана», в сармато-аланских диалектах закономерно «алан»). В эпоху великого переселения народов (IV–VII вв. н. э.) группы аланских племен проникли далеко на Запад; они сражались на территории современных Франции, Испании, Северной Африки...
    Г. БОНГАРД-ЛЕВИН, Э. ГРАНТОВСКИЙ. 1974 г.

    Разговаривая однажджы в Тифлисе с одним осетином, я сказал ему, что среди ученых Германии распостранено мнение, что мы, немцы, одной расы с осетинами и наши предки в прежние времена населяли Кавказские горы.
    М. ВАГНЕР. 1850 г.

    Осетины крепки физически, прекрасные ходоки по горам, высоки ростом, с правильно развитой грудной клеткой, обладают хорошими умственными способностями и даром слова.
    К. Ляхов. 1902 г

    В общем антропология осетин значительно отличается от антропологии других народов Кавказа; часто встречаются светлые волосы и серые или голубые глаза. Осетины высокого роста и сухощавы... Тело осетин здоровое и сильное.
    Е. Зичи

    Основой семейного быта осетин служит уважение к старикам и вообще к людям пожилых лет. Уважение это простирается до того, что каждый считает непременною обязанностью вставать при входе старшего и приветствовать его, хотя бы он был и низшего происхождения. Учтивость эта никогда не нарушается, соблюдается в семействе с особою строгостью.
    Н. ДУБРОВИН (25, с. 337)

    Гостя (кунака) осетин защищает как самого себя и погибает скорее сам, чем уступит врагу его тело; он берет на себя кровную месть за него... Они щедры, делят свое пропитание между нуждающимися, услужливы, не отказывают просящему другу. Гостя они принимают со следующими словами: «Мой дом — твой дом; я и все мое — твое». С тем, кто находится под их защитой, они обращаются как с родственником и не отдают беглецов.
    Л. ШТЕДЕР. 1781 г. (24, с. 33, 38)

    Но что во Владикавказе поражает более всего приезжего из России, так это типы настоящих горцев. Иной и одет бедно, и лошадь -то у него не Бог весть чего стоит, а вся фигура всадника, с его оригинальной посадкой, закутанного в башлык, в бурке, надетой на бок, с винтовкой за плечами, шашкой и кинжалом,— так и просится на картину.
    М. ВЛАДЫКИН. 1885 г.
    Cвятослав_1945

     
    Сообщения: 39
    Зарегистрирован: 13 авг 2016, 13:24

    Re: Осетины и аланы

    Сообщение Cвятослав_1945 14 авг 2016, 23:25

    Именно когда они [татары] начинают осаждать какую-нибудь крепость, то осаждают ее много лет, как это происходит и в нынешний день с одной горой в земле Аланов. Как мы полагаем, они [татары] осаждали ее уже двенадцать лет, причем те оказали им мужественное сопротивление и убили многих Татар и притом вельмож.
    Джиованни дель Плано Карпини. "История монгалов" (1245 г.)

    Они (Aланы) были первым европейским народом, который встретили гунны в своем движении на запад, и первые испытали на себе дикость и силу новых пришельцев.
    Ю. Кулаковский

    Ос-(АС)Багатар — Царь Ас-Алании (Асетии) — титул военного вождя алан-осетин («царя» по грузинской летописи) в средние века, и происходил он их древнего рода Царазонта (родственная ему группа Царсиата) Относить происхождение всех осетин к какому-нибудь из «царей» Осетии — представление, явно лишенное логического смысла, ибо осе¬тины существовали раньше, чем появился у них вождь под названием «Ос-Багатар» чьи владения простирались от каспийского до черного морей с одной стороны, с другой от кавказского хребта до ростовских степей. После битвы с Тимуром-храмым не покорившись врагу часть алан-осетин ушла в горы, другая в европу в основном это Франция и Венгрия, малая же часть ассимилировалась в среде славян-антов.
    "К сармато-аланской военной культуре восходят традиции средневекового европейского рыцарства, в том числе облачение и вооружение, боевая техника, нравственный кодекс и идеология военной элиты. Аланская основа обнаружена в легендах о короле Артуре и рыцарях Круглого стола, которые послужили воплощением рыцарского идеала для средневековой литературы."

    Изображение

    По мнению известного американского историка-евразийца Георгия Вернадского, правящая элита восточных славян-антов имела аланские корни (См. Вернадский Г.В. Древняя Русь. Тверь, 1997), имя бабушки Чингисхана Алан-Коа переводится как «прекрасная аланка», а тяжелая монгольская панцирная конница была позаимствована именно от аланов
    (См. его же. Монголы и Русь. Тверь, 1997).
    Царциата как и Царазонта это древнейшие алано-арийские (осетинские) рода.

    Корни Цард и Цар - жизнь, живи.
    Царазонта переводится с осетинского как Царды зонд - знания жизни. Это были жрецы-воины-строители - созидатели.
    Царциата - это они и есть. Так как окончание фамилий так и оканчивается - БОРАата, АХСАРТАГата и т.д.
    Царь - по русски
    Осетинский аланский Царь из рода Царазонта ОС (АС)БАГАТАР - БАГАТЫРЬ - ХРАБРЫЙ.
    Cвятослав_1945

     
    Сообщения: 39
    Зарегистрирован: 13 авг 2016, 13:24

    Пред.След.

    Вернуться в Генетика

    Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


    cron