• Список форумов Тематические форумы Генетика
  • Осетины и аланы

    Re: Осетины и аланы

    Сообщение Даная 01 июн 2011, 18:02

    Интересные цитаты про скифов:

    Эфор говорит, что первыми по Истру живут карпиды 391, затем пахари (’;;;;;;;;;) 392 далее невры 393 вплоть до необитаемой вследствие холода страны, а к востоку за Борисфеном так называемое Полесье (;;;;;;) заселяют скифы, за ними к северу земледельцы (;;;;;;;) 394, потом опять простирается на далекое пространство пустынная местность, за нею живет скифское племя людоедов (’;;;;;;;;;;) 395, а за ними опять пустыня. {311/225}
    =======================

    CIII, фр. 79 см. Athen., VI, 91.
    «СВОД СТРАННЫХ ОБЫЧАЕВ» 12

    16. Савроматы через каждые три дня наедаются до пресыщения, женам своим во всем повинуются, как госпожам; девицу не прежде выдают замуж, чем она убьет врага 20 [44, 41].

    Керкеты 21 совершивших какое-либо преступление устраняют от священодействий: если кто, управляя лодкою, ошибется, то все подходят один за другим и плюют на него [ibid.].

    41. Синды бросают на могилы столько рыб (;’;;;;) 27, сколько врагов убил погребаемый 28 [ibid.].

    42. Колхи 29 покойников не погребают, а вешают на деревьях 30 [ibid.].
    _________________________
    и что тут опять такого интересного ты увидел?
    Аватара пользователя
    Даная

     
    Сообщения: 208
    Зарегистрирован: 15 май 2011, 06:42

    Re: Осетины и аланы

    Сообщение Даная 01 июн 2011, 18:49

    Павел Иoвий Новокомский.
    ПОСОЛЬСТВО ОТ ВАСИЛИЯ ИОАННОВИЧА, ВЕЛИКОГО КНЯЗЯ МОСКОВСКОГО, К ПАПЕ КЛИМЕНТУ VII-му.

    На востоке от Московитян живут Скифы , ныне называемые Татарами , народ кочевой и с давних времен славящийся своим воинственным характером . Телеги, покрытые войлоками и кожами, служат им вместо домов, — и этот образ жизни еще в древности приобрел им название Амаксовиев (Hamaxovios).

    МАРКО ФОСКАРИНО
    ДОНЕСЕНИЕ О МОСКОВИИ

    К востоку от р. Волги тянутся обширные пустыни и равнины, населенные Скифами, т.е. Татарами и Амаксобиами (Amaxobii), народом зверским и диким. Они вечно кочуют с места на место, ибо у них нет ни замков, ни городов, ни рвов, ни укреплений, которые им нужно было бы защищать; но у них бесконечное множество конных стрелков из лука, которые в сражении обыкновенно не щадят неприятеля. Они не были знакомы с богатствами и не умели ценить их, подобно тем, которые жили в кибитках, покрытых кожами и войлоками.

    Есть еще так называемые Серемийские (Seremii) Татары, живущие в Ваике (? Vaica; Rassia); они весьма богаты и хорошо вооружены; ныне они подвластны Москвитянам, как уже было сказано [выше]. Есть там также Татары Казанские (Cassamii; Cascarii), живущие за Волгой; Татары Пермские (Permii) и Печорские (Piceri); также Татары Югрские (Hugri) и Вогульские (Huguhici). К северу [от них] живут так называемые Каламские (Scalmi; Scalami) Татары, а за ними – бесчисленное множество других.

    Татары Ногайские (Nogai; Istogai) в настоящее время весьма известны своими богатствами и военными силами; у них нет Государя, но ими управляют лучшие, мудрые и опытные мужи, как и в нашей светлейшей Республике Венецианской. Ногайские Татары живут немного далее к юру по направлению к Гирканскому морю; у них есть прекрасные крепости и города; сами они весьма цивилизованы.

    Татары Джагатайские (Zagattai) по своей знатности превосходят всех других Татар. В их [владениях] находится Самарканд (Sarmiconda), город большой, знаменитый и известный своею торговлей; через него протекает неизмеримо огромная река Яксарт (Ixarte), которая, выходя из Согдианы (Sogodiana) и Индии, течет на протяжении 100 миль и впадает в море. Не в очень давнее время Джагатаи вели большие и опасные войны с Персидским царем Софи (Sophi; Sofi), который боится их, как и Селима Оттоманского: этому Селиму, Императору Турок, он отдал в добычу Армению и столицу своего государства Тавриз. Джагатаи проявляют ныне такое же величие [духа] и снова стали друзьями Софианцев (Sophini; Sofiani), заключив с ними как бы договор.
    ___________________

    ИОГАНН ТУНМАНН

    КРЫМСКОЕ ХАНСТВО
    Когда большая часть их через 40 лет перешла в Западную Дакию, явились на их место роксоланы, при которых постепенно появляются также тагры* и другие аланские народы.

    АХМАД АЛ-БАЛАЗУРИ
    КНИГА ЗАВОЕВАНИЯ СТРАН

    Потом ал-Ахнаф направился |408| к Балху, а это город тохаров. Жители его заключили с ними (арабами) мир с условием уплаты 400000 и говорят (другие) — 700 000; последнее вернее. Он назначил правителем Валха Асада ибн ал-Муташаммиса, а затем пошел к Хорезму, который целиком орошается рекой (Джейхуном) и главный город которого на восточной (стороне). Он не смог взять его, вернулся в Балх, а Асад уже собрал (установленное по) миру...
    (Говорят), что потом Ибн Хазим подделал грамоту от имени Ибн Амира и стал править Хорасаном, в нем собрались скопища тюрок**, и он их рассеял, потом он прибыл в Басру перед убийством Османа 64.

    ________________________
    * "уды=тагры= тохары"
    ** "тохары”= “карлуки”
    Карлуки. Тюркская народность. Л. Н. Гумилев считает, что они откололись от древних тюрок (тюркютов) после разгрома Великого каганата в 631 г. (Гумилев, 1967, с. 266). Часть карлуков во второй половине VIII в. вошла в состав уйгурской коации (восточные карлуки), другая к 766 г. вытеснив тюргешей, овладела долиной реки Чу (Бартольд, соч. II, с. 243; V, с. 547 — 548).
    Аватара пользователя
    Даная

     
    Сообщения: 208
    Зарегистрирован: 15 май 2011, 06:42

    Re: Осетины и аланы

    Сообщение Даная 01 июн 2011, 19:06

    КРУГОСВЕТНОЕ СТРАНСТВИЕ РАБИ ПЕТАХИИ РЕГЕНСБУРГСКОГО

    Кедары* живут в шатрах: у них красивые, дальнозоркие глаза, потому что они не едят соли и кочуют на полях, поросших благоуханными травами. Они отличные стрелки, убивают птицу на лету; видят и распознают предметы на расстоянии более чем одного дня пути.

    ПРОКОПИЙ КЕСАРИЙСКИЙ
    ВОЙНА С ПЕРСАМИ

    Царь эфталитов**, послав к Перозу некоторых из своих людей, тяжко порицал его за неразумную [13] храбрость, которая чуть бессмысленно не погубила его самого и весь персидский народ, но при атом заявил, что гунны пощадят их всех, если Пероз соизволит упасть перед ним ниц как перед своим владыкой и поклясться ему по древним отеческим обычаям, что; никогда больше персы не пойдут, войной на племя эфталитов.

    Впоследствии персидский царь Пероз начал войну из-за пограничных земель с гуннским племенем эфталитов , которых называют белыми. Собрав внушительное войско, он выступил против них. Эфталиты являются гуннским племенем и называются гуннами, однако, они не смешиваются и не общаются с теми гуннами, о которых мы знаем, поскольку не граничат с ними и не расположены поблизости от них, но соседствуют они с персами у северных их пределов, там, где у самой окраины Персии есть город по имени Горго . Здесь из-за пограничных земель они обычно воевали друг с другом. Они не кочевники, как другие гуннские племена, но издавна живут оседло на плодоносной земле. Они никогда не вторгались в землю римлян, разве что вместе с мидийским войском. Среди гуннов они одни светлокожи и не безобразны на вид. И образ жизни их не похож на скотский, как у тех. Ими правит один царь и обладают они основанным на законе государственным устройством, живя друг с другом и с соседями честно и справедливо, ничуть не хуже римлян или персов. Но богатые из них приобретают себе дружину, порой до, двадцати человек, а то и больше, члены которой навсегда становятся их сотрапезниками, разделяя и все их .богатства, так как в данном случае имущество у них; становится общим., Когда же тот, у кого они являлись дружинниками, умирает, эти мужи по существующему у них обычаю живыми ложатся с ним в могилу.

    Фритц Ринекер, Герхард Майер
    Библейская Энциклопедия Брокгауза

    Кедар (Кидар)
    (евр. "омрачаться"), имя сына Измаила (Быт 25:13), а также название произошедшего от него племени (Пс 119:5), к-рое упоминается вместе с Неваиофом, т.е. набатеями (Ис 60:7). К. было кочевым племенем, обитавшим в сир.-аравийской пустыне. Его оружием были лук и стрелы; пророк предсказывает, что "вся слава Кидарова исчезнет; и луков у сынов Кидара останется немного" (Ис 21:16 и след.). Кедарян причисляли к жителям востока (Иер 49:28). Они жили в черных шатрах из козьей шерсти (Песн 1:4; Иер 49:28-33), их основными занятиями были скотоводство и меновая торговля, к-рую они вели, в частн., с финикийцами (Иез 27:21). Они проживали между Авраном и Фемой; во времена Синаххериба их царь правил в Думе (совр. Эль-Джау). Основная область расселения кедарян, вероятно, находилась зап. Думы, между ручьями Вади-Сирхан и Вади-эль-Феджр. Из араб. надписей известно, что Гешем (ок. 445 г. до Р.Х.), упоминаемый в Неем 2:19; Неем 6:1 и след., был сыном некого Шахру и царем К. Прим. в конце столетия преемником Гешема стал его сын Кайну.

    ____________________
    * Петахия назвал библейским именем “кедары” тюрко-язычный народ половцев или куманов, кипчаков, который в XI в. обосновался в причерноморских степях.

    **Имя царя эфталитов — Ахшунвар. См.: Noldeke—Tabari.' S. 123. Нэльдеке, правда, отождествляет Ахшунвара с Кунхой, сыном царя кидаритов — Кидары (Ibid.).

    Хайлндуры, одно из наименований кавказских-сомов (хионитов)
    Аватара пользователя
    Даная

     
    Сообщения: 208
    Зарегистрирован: 15 май 2011, 06:42

    Re: Осетины и аланы

    Сообщение Даная 01 июн 2011, 19:42

    ИБН АЛ-ФАКИХ АЛ-ХАМАДАНИ

    ИЗВЕСТИЯ О СТРАНАХ
    Сказал он ( Ибн Хордадбех): Страны тюрков — это тугузгузы, их страна самая большая из тюркских, граничит она с Китаем и Тибетом, карлуки , кимакй, гуззы, джикили, печенеги, базкиш, азкиш, кипчаки и кыргызы, у которых есть Мускус, (а также карлуки и халаджи), которые находятся по эту сторону реки.
    Что касается города Фараба, то в нем находится один гарнизон мусульман и другой тюрков-карлуков. Всех тюркских городов — шестнадцать.

    Ученые мужи говорят: «Тюрки бывают разные: тюрки-карлуки обитают в окрестностях Самарканда, и это древние тюрки. Базкиши носят большие бороды. Гуззы, тугузгузы и кимаки — это повелители, они подчинили себе много земель в их стране, это наиболее могущественные из тюрок. Печенеги же, шагары и тугузгузы — это тюрки-кочевники. У них одно намерение: поселиться, а потом уйти. Тюргеши же имеют дома и деревни.

    Ученые мужи говорят: «Тюрки бывают разные: тюрки-карлуки обитают в окрестностях Самарканда, и это древние тюрки. Базкиши носят большие бороды. Гуззы, тугузгузы и кимаки — это повелители, они подчинили себе много земель в их стране, это наиболее могущественные из тюрок. Печенеги же, шагары и тугузгузы — это тюрки-кочевники. У них одно намерение: поселиться, а потом уйти. Тюргеши же имеют дома и деревни.
    Аватара пользователя
    Даная

     
    Сообщения: 208
    Зарегистрирован: 15 май 2011, 06:42

    Re: Осетины и аланы

    Сообщение Даная 01 июн 2011, 20:49

    РОДЖЕР БЭКОН (ок. 1214 - ок. 1292).
    OPUS MAJUS

    За ней, на восток, находится земля Паскатир , она же - Великая Венгрия, из которой вышли гуны, позднее [называемые] хунгры, ныне они называются хунгарами; они, взяв с собой булгар и другие народы, взломали, как говорит Исидор, ворота Александра. И уплачивалась им дань [странами] вплоть до Египта, и разорили они все земли до самой Франции; следовательно, обладали они большим могуществом, чем до сих пор тартары; и большая часть их осела в земле, ныне называемой Венгрией, [расположенной] за Богемией и Австрией, которая сейчас латинянами [называется] Венгерским королевством. И близ земли Паскатир находятся балхи из Великой Балхии, откуда пришли балхи в землю Ассана между Константинополем и Болгарией и Малой Венгрией. Ведь народ этот тартары называют ныне илак, что значит то же, что и блак. Но тартары не умеют произносить звук "б". А с южной части этой тартарской пустыни находится Каспийское море. А далее, до самого востока, Кавказские горы.

    РОБЕР ДЕ КЛАРИ
    ЗАВОЕВАНИЕ КОНСТАНТИНОПОЛЯ
    LA CONQUETE DE CONSTANTINOPLE

    СХVI
    Прошло немного времени после этого, как Иоанн Влашский и куманы вторглись в землю маркиза Салоникского. А маркиз был в своей земле, и в конце концов он сразился с этими влахами и с этими куманами и был убит в этом бою, а все его ратники были разбиты. И Иоанн Влашский и эти куманы подступили затем, и осадили Салоники, и установили свои орудия, чтобы приступом идти на город; а жена маркиза осталась в городе, и с ней остались рыцари и другие люди, которые защищали город. А в городе было похоронено тело монсеньора святого Димитрия, который никоим образом не хотел дозволить, чтобы его город был взят силою; и из этого святого тела истекало столько масла, что то было настоящее чудо. И случилось так, что, когда однажды утром Иоанн Влашский возлежал в своей палатке, к нему явился мессир святой Димитрий, и пронзил его тело копьем, и убил его. Когда его люди и куманы узнали, что он мертв, то они снялись с места и возвратились в свою землю. А потом королевство Влахия перешло к племяннику Иоанна; Бюрюс было его имя. Этот Бюрюс стал потом королем Влахии, и у него была красавица дочь. А потом случилось так, что император Анри, который был весьма добрым императором, держал совет со своими баронами, как ему быть с этими влахами и с этими куманами, которые столько враждовали с Константинопольской империей и которые сгубили его брата, императора Бодуэна; и тогда бароны присоветовали ему направить послов к этому Бюрюсу, который был королем Влахии, и попросить, чтобы он отдал ему в жены свою дочь. Однако император ответил, что он никогда не возьмет в жены особу столь низкого происхождения. И бароны сказали: «Государь, вы это все же сделайте! Мы советуем вам договориться с ними, потому что это самый сильный народ и самый грозный для империи, да и для всего света» . И бароны наговорили столько, что император послал туда двух знатных рыцарей и повелел как можно лучше снарядить их, и послы отправились с большими опасениями в эту дикую страну, и, когда они прибыли туда, их сразу хотели убить. И тем не менее они поведали этому Бюрюсу о цели своего посольства, и он ответил им, что охотно пошлет свою дочь императору.
    Аватара пользователя
    Даная

     
    Сообщения: 208
    Зарегистрирован: 15 май 2011, 06:42

    Re: Осетины и аланы

    Сообщение Даная 01 июн 2011, 20:49

    И эта провинция Кассария граничит на севере с обширной пустыней, которая простирается от реки Танаис на востоке до самого Дуная на западе, на протяжении двух месяцев быстрой верховой езды, как продвигаются тартары; то есть за один день столько, сколько составляет [расстояние] от Орлеана до Парижа . Следовательно, тянется эта земля [на расстояние] около четырех месяцев верховой езды [с той скоростью], как путешествуют остальные, И эта земля вся принадлежала куманам, которые назывались каптаки; но тартары совершенно разорили ее и перебили куманов, кроме части их, бежавших в Венгерское королевство и ставших его данниками, а тевтонцами эта земля называется Валана, Плинием и Исидором и другими — Западная Алания. И эта провинция на западе граничит с Дунаем, Польшей и Венгрией.
    ____________________
    В летописи под 1223 г . говорится: "и мы слышахомъ, яко многы страны поплениша; - Ясы , Обезы, Касогы и Половець безбожнихъ множство избиша, а инехь загнаша..."
    Аватара пользователя
    Даная

     
    Сообщения: 208
    Зарегистрирован: 15 май 2011, 06:42

    Re: Осетины и аланы

    Сообщение Даная 01 июн 2011, 21:20

    Другое [сражение] такое, [бывшее] во время Чингиз-хана. Хотя последний и прежде того воевал с татарами, [но однажды], найдя удобный случай, одержал над ними верх, множество из них перебил и полностью [их] разграбил. Это событие произошло так: некоторые татарские племена, вождем и царем которых был Муджин-Султу, вступили в войну с хитайским императором Алтан-ханом, не желая ему повиноваться. Хитайский император снарядил войско и, поставив предводителем его великого эмира, по имени Чинсан, послал воевать с татарами; так как последние не имели силы сопротивляться хитаям, то устрашились и, отступив, обратились в бегство. Узнавши об этом, Чингиз-хан, [используя] удобный случай, выступил в поход с окружавшим его войском, ударил на них, побил множество [татар] и разграбил все, что они имели. Известно, что на той войне из числа захваченной добычи была серебряная колыбель, шитое золотом покрывало и разные другие блага, ибо в то время татарские племена были самые состоятельные и самые богатые из всех кочевников. После этого [события] сын упомянутого Муджин-Султу, по имени Алак-Удур*, и его брат Кыркыр -тайши объединились с каждым племенем монгольского народа и с другими племенами, [союзными с монголами], и сражались вместе с Чингиз-ханом, как будет [об этом] приведено в повествовании о нем.
    _______________
    * В ркп. В – алан; у Березина – улан (он читал – « Олан »). Второе слово в ркп. I – дур
    Аватара пользователя
    Даная

     
    Сообщения: 208
    Зарегистрирован: 15 май 2011, 06:42

    Re: Осетины и аланы

    Сообщение Даная 01 июн 2011, 21:50

    ИОГАНН ШИЛЬТБЕРГЕР

    ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЕВРОПЕ, АЗИИ И АФРИКЕ С 1394 ГОДА ПО 1427 ГОД

    О том, как ясы празднуют свадьбу

    У грузин и ясов есть обычай, по которому перед выдачей девицы замуж родители жениха условливаются с матерью невесты о том, что последняя должна быть чистая дева, чтобы в противном случае брак считался несостоявшимся. Итак, в назначенный для свадьбы день невесту приводят с песнями к постели и кладут ее на нее. Затем приближается жених с молодыми людьми, держа в руках обнаженный меч, которым он ударяет по постели. Затем он вместе с товарищами садится перед постелью и пирует, поет и пляшет. По окончании пира они раздевают жениха до рубахи и удаляются, оставляя новобрачных в комнате наедине, а за дверями появляется брат или кто-нибудь из ближайших родственников жениха, чтобы сторожить с обнаженным мечом. Если окажется, что невеста уже не была девицей, то жених извещает об этом свою мать, которая приближается к постели с несколькими подругами для осмотра простыни. Если на простыни, они не встречают искомых ими знаков, то печалятся. А когда утром являются родственники невесты для праздника, мать жениха уже держит в руке сосуд, полный вина, но с отверстием на дне, который она заткнула пальцем. Она подносит сосуд матери невесты и убирает палец, когда последняя захочет выпить и вино выливается. «Такой точно была твоя дочь!» — говорит она. Для родителей невесты это большой срам и они должны взять свою дочь обратно, так как условливались выдать чистую деву, но дочь их таковой не оказалась. Тогда священники и другие почетные лица заступаются и убеждают родителей жениха спросить своего сына — хочет ли он, чтобы она осталась его женой. Если он соглашается, то уже священники и другие лица приводят ее к нему снова. В противном случае их разводят и он возвращает жене приданное, подобно тому. как и она должна возвратить платья и другие подаренные ей вещи, после чего стороны могут вступить в новый брак.

    Грузины называются у язычников гурджи, а ясы — асами.
    _______________
    и такое есть у нас, один в один наш обычай =)))
    сейчас со временем конечно все видоизменилось, постель заправляют родители...
    Аватара пользователя
    Даная

     
    Сообщения: 208
    Зарегистрирован: 15 май 2011, 06:42

    Re: Осетины и аланы

    Сообщение Laurie 02 июн 2011, 03:59

    В аланских памятниках Северного Кавказа угольная подсыпка – обычное явление, примером чего может служить Змейский катакомбный могильник… Аналогичную картину можно наблюдать и в раннесредневековых каменных ящиках.

    Кузнецов В.А. Очерки истории алан.Орджоникидзе.1984.Стр.176
    Аватара пользователя
    Laurie

     
    Сообщения: 48
    Зарегистрирован: 26 май 2011, 01:19

    Re: Осетины и аланы

    Сообщение Laurie 02 июн 2011, 04:01

    Щяс незнаю но у нас такой обряд угольной подсыпки был,но скорее всего этого щяс нет так как это был языческий обряд
    Аватара пользователя
    Laurie

     
    Сообщения: 48
    Зарегистрирован: 26 май 2011, 01:19

    Пред.След.

    Вернуться в Генетика

    Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


    cron