Модест 13 дек 2011, 15:20
Георгий а что там опровергать если Миллер со своим протеже Абаевым вызывают смех в Кавказской научной и иследовательской среде не только карачаевцев и балкарцев...
Нет ни одного четкого обоснования, что аланы были ираноязычными (осетиноязычными) и что они были иранцы хоть каким то боком. К примеру я понимаю если бы об аланах арабские источники упоминали бы что аланы это восточные иранцы или хотя бы иранцы... но такого нет... есть четкое дефиниция что аланы и асы это тюрки. Так же к примеру возьмем Зеленчукскую надпись, написанную греческими буквами на аланском языке, вот варианты стороны иранистов:
В.Ф. Миллер: «Иисус Христос святой [?] Николай Сахира сын Х…ра сын Бакатар Бакатара сын Анбал Анбалана сын юноши [?] памятник [юноши Иры] 620-692 по Р.Х.» и относит её к XI-XII вв.
В.И. Абаев: «Иисус Христос святой [?] Николай Сахира сын Х…ра сын Бакатар Бакатара сын Анбалан Анбалана сын Лаг – их памятник».
Б.А. Алборова: «Иисус Христос [?] Николай Сахира сын Хо Бситира сын Анбал Анбалана сын юноши памятник».
Г.Ф. Турчанинов: «Иисус Христос святой [?] Николай Сахира сын Овса великого сын Бакатар…»
При всем при этом несуразном переводе, оригинал был подвержен изменениям которые помогли прочитать эту надпись на иранском или осетинском языке.
А вот как без поправок и дополнений читается памятник аланской письменности на цокающем /малкарском или черекском/ диалекте современного карачаево-балкарского языка историком
А.Х. Кубановым: «Иисус Христос. Имя Никола. Если бы вырос! Нет человека опекать главенствующий юрт. Из юрта Тарбакатая алана – дитя владетельным ханом должны были сделать. Год лошади»
А, Мизиев ратифицирует, что Зеленчукский памятник аланской письменности выступает как назидательное сообщение: «Иисуса Христа наместника Николая призвав от дома Хобса (Дуло, Батбай; Адван, Суван) объединения один сам адван(т) Бакатар бек от отцовского юрта отделившись в юрт аланов (степей, долин) стремится повествуй год быка
Так что Григорий я думаю, ты видишь разницу… и такая тема с осетинами во всем. Так что я склоняюсь более к варианту в современном понимании о тюркоязычности алан и асов. А Тимур просто упрямый... скорее всего когда он видет что то правдивое в истории алан у него глаза заплывают ... И у меня нет желания его переубеждать... пусть живет как живет... Христос всему свидетель и ему право дано судить.